← Логистика, грузы

В Казахстане построят судостроительный завод и запустят грузоперевозки по рекам

Судостроительный завод и контейнерный хаб появятся на побережье Каспия. Об этих планах рассказал министр транспорта Марат Карабаев, передает LS.

Он сообщил, что в 2024 году будет проведено дноуглубление акватории порта Курык. В 2025 году аналогичные работы запланированы в Актау.

Также совместно с компанией "Ляньюньган порт" начнется строительство контейнерного хаба в морском порту Актау, что увеличит возможности контейнерных перевозок до 300 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент – прим. LS).

Помимо этого, планируется модернизировать причальную инфраструктуру порта Актау и построить три новых терминала в Курыке.

Общий объем инвестиций в развитие терминалов Актау и Курык составит порядка $618 млн.

"В рамках развития торгового флота в нынешнем году изучается возможность строительства собственного судостроительного завода на побережье Каспия. В целом имеется потребность в строительстве 10 новых судов, в том числе трех танкеров, трех сухогрузов и четырех универсальных паромов", – сообщил министр.

Для развития речного транспорта предлагается создание мультимодального транзитного коридора РФ – Казахстан – КНР с использованием трансграничной реки Иртыш.

Наряду с этим в районе поселка Тугыл предполагается построить речной порт и проложить железную дорогу до границы с Китаем на участке Тугыл – Майкапчагай протяженностью 99 км.

Ожидаемый объем перевозок по перспективному маршруту составляет 2-2,5 млн тонн. Проект также предусматривает возможность выхода к северным морям России через Обь-Иртышский бассейн.

Еще одним перспективным проектом является восстановление экспортных перевозок через Урало-Каспийский канал.

"В этом году мы планируем начать дноуглубительные работы на морской части канала, а в последующем приобрести собственный морской земснаряд для поддержания его судоходных параметров. В ближайшие два года мы планируем восстановить судоходные параметры Урало-Каспийского канала. Потенциальный объем перевозок составит 1 млн тонн. Также имеется потенциал возобновления двусторонних речных перевозок грузов между Атырау и городом Астраханью", – заключил Карабаев.

При использовании материалов LS в любых целях, кроме личных, гиперссылка на web-site LSM.kz обязательна