В этом году планируется введение в эксплуатацию 2091 километра новых и обновленных автодорог республиканского значения. Об этом сообщил вице-министр Сатжан Аблалиев на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта, передает Kazinform.
В 2024 году продолжится процесс ремонта, строительства и реконструкции 5,3 тысячи километров дорог республиканской сети (строительство и реконструкция — 3,1 тысячи км, ремонт — 2,2 тысячи км). Это позволит увеличить долю республиканских дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии до 93%.
– В соответствии с поручением президента основное внимание будет уделено завершению реконструкции основных транспортных маршрутов: Астана – Балхаш – Алматы, Талдыкорган – Усть-Каменогорск, Актобе – Кандыагаш и Атырау – Астрахань. В общей сложности планируется ввести в эксплуатацию 2091 километр дорог и открыть движение на 419 километрах, – подчеркнул заместитель министра.
Для дальнейшего развития транспортной инфраструктуры и транзитного потенциала с 2024 по 2030 год планируется поэтапная реализация новых проектов общей протяженностью 4,7 тысячи километров.
На первом этапе, в 2024 году, начнутся работы по проектам Кызылорда – Жезказган (участок в Улытауской области), Актобе – Кызылорда (участки Актобе – Улгайсын, Кызылорда – Саксаульский), Караганда – Жезказган и Обход города Сарыагаш.
На втором этапе, с 2024 по 2026 год, начнутся строительно-монтажные работы на дорогах Атырау-Доссор, Астана-Костанай-граница Российской Федерации, Атырау-Уральск (участки Атырау-Индер, Уральск-Чапаево) и Обход города Туркестан.
Третий этап предполагает модернизацию оставшихся проектов общей протяженностью 1 434 километра после 2026 года.
С учетом низкой интенсивности движения по некоторым проектам и недостатка финансирования предполагается проведение ремонта с усилением конструкции и возможностью расширения до четырех полос движения. Это касается дорог Павлодар – Успенка и Семей – Барнаул.
– Кроме того, необходимо привести в нормативное состояние существующие дороги, на которых ремонтные работы не проводились с момента их строительства. В этом контексте впервые будут привлечены средства Евразийского банка развития на проведение масштабной программы среднего ремонта с усилением конструкции на протяжении пяти тысяч километров, – отметил Аблалиев.
По его словам, запланированные работы по среднему ремонту не потребуют разработки проектов строительства и детальных проектов, что положительно скажется на сроках их реализации.