Департамент инноваций (R&D) украинского почтового оператора «Новая почта», осуществляющий разработку новых решений с целью оптимизации процессов и затрат, ежегодно проводит DemoDay, на котором демонстрирует высшему руководству компании свои пилотные проекты. Все представленные разработки на DemoDay находятся на разных этапах тестирования и пилотирования. Основное внимание R&D департамента уделяется инновациям в маркетинге, продажах, обслуживании клиентов, сортировочной и транспортной логистике.
Одним из инновационных решений, представленным на мероприятии DemoDay, стал «коробкомат».
Устройство самообслуживания позволяет облегчить процесс отправки посылок для регулярных пользователей услугами «Новой почты». Коробкомат способен организовать продажу одной единицы упаковки за 8 секунд. Для сравнения приобретение коробки в отделении компании занимает около 1 минуты.
Также в коробкоматах будут доступны к покупке коробки, легко собираемые без скотча. Инновационный автомат будет иметь запас до 100 единиц упаковки, предлагая четыре различных варианта коробок для отправлений весом до 3 кг.
Еще одной представленной разработкой компании стал «Электронный помощник» для зон самообслуживания, где клиенты могут быстро и самостоятельно упаковывать, печатать маркировку и отправить посылку. Терминал самообслуживания с большим интерактивным экраном позволяет создавать экспресс-накладную голосом. Для этого требуется озвучить определенный скрипт на экране. С помощью терминала можно в пару кликов оформить посылку, оплатить и распечатать маркировку.