В порту Клайпеда (Литва) рассчитывают нарастить грузооборот за счет сотрудничества с Японией. Об этом сообщает пресс-служба администрации порта. Уточняется, что в 2023 году перевозка грузов в Японию и из нее через порт Клайпеда выросла на 60% и составила более 13 тыс. тонн.
Основные грузы — транспортные средства, механическое и электрооборудование, текстиль.«Мы ценим Японию как стратегического партнера Литвы, поэтому хотим укрепить двустороннее сотрудничество, увеличить существующие грузовые потоки и привлечь новые виды грузов. Участие японских компаний в проектах, осуществляемых портом Клайпеда, также может стать объектом нашего сотрудничества», — рассказал генеральный директор управления морского порта Клайпеда Альгис Латакас.По мнению министра транспорта и связи Литвы Мариуса Скуодиса, страны могли бы совместно работать в таких сферах, как морская связь, цифровизация, а также инноваций для транспорта и логистики.
Потенциал для сотрудничества представляет и южная часть порта Клайпеда, развитие которой завершится к 2030 году. Предполагается, что здесь будет реализована возможность принимать крупные морские суда и обрабатывать до 30 млн тонн грузов в год.Всего в 2024-2027 годах в порт Клайпеда планируется инвестировать 234 млн евро. Среди основных проектов — дноуглубление судоходного канала на глубину 17 м, установка оборудования для производства зеленого топлива (водорода), строительство прибрежной инфраструктуры электроснабжения судов.
В порту Клайпеда (Литва) рассчитывают нарастить грузооборот за счет сотрудничества с Японией. Об этом сообщает пресс-служба администрации порта. Уточняется, что в 2023 году перевозка грузов в Японию и из нее через порт Клайпеда выросла на 60% и составила более 13 тыс. тонн.
Основные грузы — транспортные средства, механическое и электрооборудование, текстиль.
«Мы ценим Японию как стратегического партнера Литвы, поэтому хотим укрепить двустороннее сотрудничество, увеличить существующие грузовые потоки и привлечь новые виды грузов. Участие японских компаний в проектах, осуществляемых портом Клайпеда, также может стать объектом нашего сотрудничества», — рассказал генеральный директор управления морского порта Клайпеда Альгис Латакас.
По мнению министра транспорта и связи Литвы Мариуса Скуодиса, страны могли бы совместно работать в таких сферах, как морская связь, цифровизация, а также инноваций для транспорта и логистики. Потенциал для сотрудничества представляет и южная часть порта Клайпеда, развитие которой завершится к 2030 году. Предполагается, что здесь будет реализована возможность принимать крупные морские суда и обрабатывать до 30 млн тонн грузов в год.
Всего в 2024-2027 годах в порт Клайпеда планируется инвестировать 234 млн евро. Среди основных проектов — дноуглубление судоходного канала на глубину 17 м, установка оборудования для производства зеленого топлива (водорода), строительство прибрежной инфраструктуры электроснабжения судов.