В 1,4 раза больше грузов, чем в аналогичный период прошлого года, перевезла компания «Железные дороги Якутия» (ЖДЯ) за январь 2024 года, 26 февраля сообщает пресс-служба главы Республики Саха (Якутия) и правительства Республики Саха (Якутия).
Объем грузоперевозок ЖДЯ достиг 747,4 тысячи тонн, что на 40% превышает первый месяц 2023-го. Основную долю составила погрузка угля, объемы которых по отношению к январю прошлого года выросли на 40%, составив 540,8 тысяч тонн. Из них 540 тысяч отгружено с угледобывающих предприятий Южной Якутии за пределы республики.
В 2,2 раза выросли перевозки «прочих грузов», объем которых достиг отметки в 58 тысяч тонн. Контейнерные перевозки выросли на 60% и достигли почти 33 тысячи тонн. Нефтепродуктов перевезено более 65 тысяч тонн с ростом в 3%. В 1,6 раза больше перевезли строительных грузов — 10,0 тыс. тонн.
Напомним, Амуро-Якутская железнодорожная магистраль (АЯМ) — железная дорога на востоке России, связывающая Транссибирскую магистраль (Транссиб) и Байкало-Амурскую магистраль (БАМ) с Якутией.
Ставший опорным для сооружения основного участка БАМа, южный участок АЯМа (Малый БАМ) от Транссиба до Беркакита и Нерюнгри был сооружён к 1979 году. Центральный участок АЯМа от Нерюнгри до Томмота был построен к 2004 году. Северный участок, построенный к 2011 году до Нижнего Бестяха, соединяет центральные районы республики и город Якутск с железнодорожной сетью России. По максимальному варианту предусматривается строительство железнодорожной линии от Нижнего Бестяха до Магадана, что в более дальней перспективе создаёт возможность продлить её до Анадыря и Уэлена на Чукотке — для реализации проекта тоннеля под Беринговым проливом.