← Дороги, инфраструктура

Завершен один из основных этапов стройки моста через Волгу на обходе Тольятти

Выполнен один из основных этапов строительства моста через Волгу на обходе Тольятти: завершена надвижка пролетного строения, сообщается на сайте правительства России.

"На мосту через Волгу завершен один из главных этапов - надвижка пролетов правой и левой частей моста", - приводятся в сообщении слова вице-премьера РФ Марата Хуснуллина.

Как уточняется на портале кабмина, мост протяженностью более 3,7 км станет крупнейшим искусственным сооружением на пути обхода города. Хуснуллин напомнил, что в его строительстве используются средства инвестора, инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК) и инфраструктурных облигаций.

Общая протяженность обхода Тольятти составляет 99,3 км. Проект предполагает возведение четырехполосной автодороги с тремя транспортными развязками, а также 39 искусственных сооружений.

По словам гендиректора Фонда развития территорий Ильшата Шагиахметова, на строительство обхода по линии ИБК выделено около 9,1 млрд рублей.

Как сообщает пресс-служба правительства Самарской области, о ходе работ губернатору Самарской области Дмитрию Азарову доложил управляющий проектом "Тольятти" АО "ДиМ" Дмитрий Кондаков.

"Мы выходим на финишную прямую, идем точно в графике работ. Пролетные строения левого и правого берега надвинуты, все 48 тыс. тонн. Впереди опускание их на опорные части, а затем - гидроизоляция, устройство асфальтобетонного покрытия, чтобы в этом году открыть по мосту движение", - приводятся в сообщении слова Кондакова.

Отмечается, что при строительстве моста через Волгу, где глубины достигают 35 м, применялись технологии, которые использовались при возведении Крымского моста.

"Уникальный опыт, полученный здесь, можно тиражировать по всей стране при строительстве других объектов", - цитирует пресс-служба главу региона.

Как сообщалось, ввод мостового перехода и обхода Тольятти запланирован на 2024 год.

Обход Тольятти - дорога протяженностью почти 100 км, которая станет частью транспортного маршрута "Европа - Западный Китай".

Новая магистраль должна в два раза сократить время на поездку от Москвы до Самары, снизить транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, оказать значимое влияние на экономическое развитие предприятий Самарско-Тольяттинской агломерации.

Эксплуатация дороги будет платной. Расходы на содержание моста запланированы на уровне 80 млрд рублей за 16 лет.

Первоначально стоимость проекта оценивалась в 121 млрд рублей, из которых 67 млрд рублей - капитальный грант из федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов Самарской области, 54 млрд рублей - средства из внебюджетных источников. Позже стало известно об удорожании проекта до 147,6 млрд рублей.