В собственности дочернего предприятия комбината находятся железнодорожные пути необщего пользования. Однако грузы по этим веткам перевозят и другие компании.
«ММК-Метиз» самостоятельно устанавливало тарифы на грузоперевозки для других предприятий. До тех пор, пока одно из них – ООО НПО «Юпитер» – не обратилось в Антимонопольную службу.
Поскольку «ММК-Метиз» занимает доминирующее положение на рынке, нарушение порядка ценообразования может стать инструментом ограничения конкуренции. Выводы УФАС подтвердили и сторонние эксперты.
«В ведомство представлены заключения Южно-Уральского государственного университета (НИУ) и Общественного совета при Челябинском УФАС России относительно наличия признаков нарушения Закона о защите конкуренции в действиях ОАО “ММК-Метиз”», – прокомментировали в ведомстве.
После обращения антимонопольщиков предприятие обратилось в министерство тарифного регулирования, которое установило справедливый тариф на оказание транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях необщего пользования.