← ЭДО, ИТ в логистике

NEC Netssi разрабатывает стандартизацию группового управления сервисными роботами

NEC Netssi разработала проект стандарта для группового управления сервисными роботами и провела демонстрационный эксперимент, в ходе которого в здании головного офиса компании эксплуатировались несколько типов сервисных роботов с использованием «сервера управления ресурсами».

В последние годы в Японии различные сервисные роботы, выполняющие такие задачи, как доставка и уборка, становятся все более популярными в попытке решить проблему нехватки рабочей силы. Министерство экономики, торговли и промышленности Японии с 2019 года активно продвигает «Проект создания инфраструктуры для исследований и разработок инновационных роботов», чтобы стимулировать социальное внедрение роботов. NEC Netsi также продвигает этот проект с 2021 года с целью дальнейшей популяризации услуг роботов в бизнесе.

Для решения проблемы нехватки рабочей силы чрезвычайно эффективно одновременно использовать несколько сервисных роботов с разными ролями в одном здании, но системы управления часто различаются в зависимости от производителя и модели, поэтому для реализации группового управления сервисными роботами, каждая система контроля должна быть связана. Кроме того, требуется координация с разработчиками лифтов, автоматических дверей и турникетов, а также корректировка в соответствии со структурой здания, например, узкими коридорами и тупиками, которые препятствуют внедрению и расширению использования роботов.

Чтобы решить вышеупомянутые проблемы, NEC Netssi собирает на «сервере управления ресурсами» такую информацию, как статус использования оборудования здания, в которое одновременно трудно войти нескольким сервисным роботам, и состояние трафика на проходах, где сложно перемещаться. Разработаны проекты стандартов на технические условия, необходимые для связи с системами управления. Это упрощает объединение различных систем управления, позволяя плавно управлять группами из нескольких роботов разных типов.