← Автосервис, запчасти, шины

БелАЗ завершил испытания двигателя, модернизированного специалистами Приволжья

Белорусский автомобильный завод ("БелАЗ") завершил испытания самосвала с модернизированным тяговым электродвигателем. Электродвигатель изготовил ПТФК "Завод транспортного электрооборудования" (Татарстан) при участии специалистов ПИШ "Моторы будущего" Уфимского университета науки и технологий, сообщили ТАСС в пресс-службе Минобрнауки РФ.

"На Белорусском автомобильном заводе завершены испытания карьерного самосвала "БелАЗ" грузоподъемностью 240 тонн с асинхронным двигателем. На самосвале установлен модернизированный тяговый электродвигатель, изготовленный ПТФК "Завод транспортного электрооборудования" (Набережные Челны). В работе по модернизации и конструкторской переработке электродвигателя принимали участие специалисты ПИШ "Моторы будущего" Уфимского университета науки и технологий", - говорится в сообщении.

Отмечается, что разработка специалистов и аспирантов ПИШ поможет использовать "БелАЗ" в более широких мощностных диапазонах. В пресс-службе уточнили, что испытания проходили в несколько этапов.

По словам главного конструктора АО "ПТФК "Завод транспортного электрооборудования" Руслана Хаджаева, сотрудничество с вузом выстроено давно. Специалисты завода обратились с предложением усовершенствовать тяговый асинхронный электродвигатель самосвала "БелАЗ" в связи с уходом компаний Siemens и General Electric.

"Задача была серьезная, и решить ее предстояло в сжатые сроки. Не скажу, что двигатель получился сразу. Было много различных проработок конструкции, связанных с заводской технологией изготовления электродвигателей постоянного тока. Но ребята из УУНиТ очень оперативно пересчитали машину под наши требования, и в итоге опытные образцы электродвигателей ДАТ-740М были изготовлены и отправлены на "БелАЗ" на полигонные испытания карьерного самосвала", - цитирует пресс-служба Хаджаева.