Федеральная антимонопольная службы (ФАС) признала компании Mars и «Нестле» занимающими доминирующее положение на рынке кормов для кошек и собак. Как сказано в пресс-релизе ФАС, компании согласились предоставить торговым сетям-партнерам «промоскидки до 30% на определенный ассортимент кормов для кошек и собак». В Mars заявили «Ъ», что не поднимали цены на товары для животных больше года. ООО «Нестле Россия», как сообщила ФАС, решила снизить цены на корма бренда «Дарлинг».
По данным службы, в 2023 году доля двух компаний на рынке составила 73,1% от общего объема реализации кормов для кошек и собак. Анализ ведомство провело в связи с жалобами граждан.
В Mars заявили, что компания 1,5 года не поднимала цены на продукцию для животных, несмотря на рост стоимости сырья, упаковки и логистики, а также регулярно проводит промо-акции, в том числе и благотворительные.
Как сообщали «Ъ» в Национальной ассоциации зооиндустрии, доля импортных кормов для домашних питомцев на российском рынке по итогам 2023 года предварительно оценивается менее чем в 10% против 15–20% в 2021 году. Президент ассоциации Кирилл Дмитриев связывает снижение доли импорта с вводимыми Россельхознадзором ограничениями на ввоз кормов тех или иных брендов и сложностями с закупками части иностранных марок.