Заполярный транспортный филиал «Норникеля» завершил 2023 год высокими результатами. Это касается и выполнения производственных планов, и обновления парка техники, и развитие социальных программ.
Как отметил в интервью телекомпании «Северный город» директор ЗТФ Алексей Новаков, по итогам 2023 года грузооборот порта составил 3800 тысяч тонн. «Могу сказать, что буквально несколько лет назад у нас было еще 3000, 3200, 3300. Сейчас – гораздо серьезнее цифры. При этом почти половина грузооборота пришлась на морское направление».
Большой вклад порт внес в строительство Серной программы «Норникеля». Еще в 2021 и 2022 годах с целью обработки больших объемов и крупногабаритных грузов была произведена реконструкция портовой инфраструктуры. В прошлом году, по словам Новакова, продолжилось развитие технологических возможностей порта, прием на работу новых сотрудников. Для них построили комфортабельное общежитие, так называемый временный жилой комплекс, поставили мобильные столовые.
«Дудинский порт показал себя как надежное звено серьезной логистической цепи, - сказал Алексей Новаков. - Все грузы были своевременно выгружены, задекларированы, учтены и потом в необходимые сроки отправлены потребителям на строительные площадки и на склады. Это позволило строителям очень ритмично работать, понимая, что поставки будут гарантированы».
Говоря о достижениях по итогам 2023 года, директор ЗТФ подчеркнул, что в первую очередь это безопасность. «Мы отработали этот год безаварийно и без потерь. При этом продолжили реализацию программ по обновлению техники и оборудования, по обучению людей, по созданию комфортных условий для их работы. Особую гордость вызывает реализация ряда проектов по программе «Сделано с заботой».
Отдельно он отметил реализацию программ по обновлению техники. Одна из них предусматривает капитальный ремонт 15 портальных кранов. По другой в течение трех – пяти лет будет закуплено оборудование, позволяющее минимизировать работу людей на высоте.
«В 2023 году наш порт первым в России получил сертификат соответствия государственному стандарту бережливого производства. А также прошел добровольный аудит по методологии компании «Тойота» на соответствие стандартам бережливого производства. И с первого раза мы получили очень высокие оценки. И в это движение уже вовлечено около половины всех сотрудников», - отметил он.
Отвечая на вопрос о приоритетах ЗТФ на ближайший год, Алексей Новаков сказал: «Главным приоритетом уже много лет является безопасный труд. И этот приоритет не перестанет быть самым главным при организации работ. Если говорить об основной производственной деятельности, то здесь приоритет для нас – своевременная обработка всех судов, которые приходят к нам, и быстрая отправка конечным потребителям всех грузов».
Также продолжится масштабная программа по обновлению парка портальных кранов. Помимо этого, в порту проходит строительство двух причалов. Сейчас идет завершение общественных слушаний. «В первом полугодии 2024 года компания планирует провести тендерные процедуры, выбрать подрядчика и приступить к закупке материалов. Мы будем использовать современную технологию строительства причалов. Мы изучали опыт арктических портов, учли свой собственный, который, пожалуй, один из лучших в России, и приняли решение строить причальную стенку по технологии трубошпунт. Она применена на Сабетте и прекрасно себя показывает. Поэтому 2024-й – это год уже закупки материалов и начала строительно-монтажных работ», - заявил Алексей Новаков.