← Дороги, инфраструктура

Федеральный бюджет поддержал строительство Широтной магистрали Петербурга

На строительство второго, третьего и четвертого этапов Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) Петербургу выделят 90 млрд рублей из федерального бюджета, об этом губернатор Петербурга Александр Беглов сообщил уже поздним вечером 11 марта, по окончании совещания с Маратом Хуснуллиным, зампредом правительства России.

Делюсь важной новостью: Петербург получит 90 млрд рублей из федерального бюджета на строительство второго, третьего и четвертого этапов ШМСД, написал А. Беглов в телеграм-канале.

«Широтная магистраль очень важна для растущей экономики Петербурга. Став частью единого транспортного каркаса города, она существенно снизит загруженность улично-дорожной сети, решит проблему пробок в юго-восточной части города, которая активно застраивается», – продолжил он.

Финансирование строительства второго, третьего и четвертого этапов проекта ШМСД будет идти из федерального и регионального бюджетов, а также при участии внебюджетных источников, уточняет правительство Петербурга.

«В ходе совещания, в котором приняли участие представители федеральных министерств и ведомств, члены правительств города и области, было также выработано согласованное решение по ряду технических решений ШМСД и строительству нового скоростного автодорожного обхода Петербурга – КАД-2», – передает пресс-служба Смольного.

ШМСД – это вылетная магистраль, которая свяжет Санкт-Петербург и Ленинградскую область на востребованном направлении. Трасса пройдет от Западного скоростного диаметра (ЗСД) по Благодатной улице до Софийской, затем через Фаянсовую улицу, новый мост вдоль Финляндского железнодорожного моста, Зольную улицу, мимо Ладожского вокзала с выходом на кольцевую автодорогу (КАД). Как подчеркивает Дирекция по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти, она должна переключить часть трафика с наиболее загруженных участков федеральной трассы «Кола» и юго-восточной части КАД, а также обеспечить прямую связь восточных районов с центром города и через ЗСД с северной и южной частью города в обход улично-дорожной сети. В планах – создание нового круглосуточного мостового перехода для связи правого и левого берега Невы в наиболее востребованном месте.

Накануне новогодних праздников вице-губернатор Петербурга Николай Линченко на пресс-конференции в Интерфаксе сообщил, что положительное заключение Главгосэкспертизы по итогам рассмотрения проектной документации на четвертый этап ШМСД может быть выдано уже в первом полугодии 2024 года.

«Из четырех этапов – 2-го, 3-го, 4.1. и 4.2 – по второму и третьему получено уже положительное заключение Главгосэкспертизы. По 4.1. и 4.2 планируем получить их в I полугодии 2024 года. Базируясь на этих данных, делаю вывод, что в 2024 году должны приступить к активной стадии реализации важнейшего для Петербурга инфраструктурного объекта», – сказал Н. Линченко в конце декабря.

Строительство ШМСД планируется в шесть этапов: первые четыре этапа – в границах Кольцевой автодороги (КАД), последние два этапа – на территории Ленинградской области за пределами КАД. Строительство первого этапа ШМСД – Витебской развязки – началось в Петербурге в марте 2021 года, открыть движение по нему планируется в 2024 году.