С закрытием Литвой контрольно-пропускных пунктов "Лаворишкес" и "Райгардас" на границе с Белоруссией проблем у водителей грузовиков стало больше, заявил генеральный секретарь ассоциации автоперевозчиков Linava Витаутас Миленас.
Он отметил, что после закрытия двух пунктов пропуска транспортные потоки из легковых и грузовых автомобилей слились воедино. В результате, по его словам, а выходящие на смену или возвращающиеся со смены водители-дальнобойщики больше времени проводят в пробке на границе.
"Если водителям будет проще пересекать границу между сменами, это уменьшит проблемы. Проблему усугубляет тот факт, что в соответствии с требованиями пакета мобильности Европейского Союза (ЕС) водители, зарегистрированные в Литве, должны каждые четыре недели заменяться и возвращаться в страну", — приводятся слова Миленаса на странице Linava в соцсетях.
Представитель Linava считает, что власти республики могли бы больше сотрудничать с перевозчиками, тем самым уменьшая проблемы, создаваемые решениями, связанными с безопасностью. Он отметил, что некоторые транспортные компании до сих пор вынуждены возить грузы на Восток из-за устаревшего транспортного парка, который они не могут обновить.
"Мы хотели бы, что бы и c перевозчиками советовались в подобных ситуациях. Потому что граница для нас самая важная вещь. И хотелось бы, чтобы прислушались к нюансам, которые там возникают. Не все компании одинаковы, и не все имеют одинаковые возможности. Мы понимаем, что соблюдать правила необходимо, но даже делая это, посоветовавшись с бизнесом, эти проблемы можно свести к минимуму", — заявил Миленас.
В Linava подчеркнули, что на границе продолжают проходить усиленные проверки — из-за угроз национальной безопасности пограничники не пропустили в страну в этом году 275 граждан Белоруссии, в прошлом году это число достигло 1734.
С 1 марта Литва Литва закрыла два пункта пропуска на границе с Белоруссией — "Лаворишкес" и "Райгардас". Также были введены ограничения на нерегулярные пассажирские перевозки автобусами и запрет на пересечение границы для велосипедистов через "Мядининкай" и "Шальчининкай".
Пункты пропуска "Шумскас" ("Лоша") и "Твярячюс" ("Видзы") Литва закрыла в августе прошлого года.
Таким образом, на границе Литвы и Белоруссии сейчас действуют лишь два КПП — "Шальчининкай" ("Бенякони") и "Мядининкай" ("Каменный Лог").
Ранее в Государственном таможенном комитете Белоруссии заявили, что Литва специально создает затор на белорусско-литовской границе. В ведомстве обратили внимание на то, что по нормам необходимо оформлять по 500 машин в каждом направлении, поэтому при нормальной работе можно разгрузить переезды.