← Дороги, инфраструктура

Разогнался до 250 км/ч. На Урале гаишники завесят главные трассы камерами из-за лихачей

На федеральных трассах, проходящих через Свердловскую область, станет гораздо больше стационарных комплексов фотофиксации нарушений. Таких дорог в регионе четыре: Пермский, Челябинский и Тюменский тракты, а также трасса до Кургана.

Количество камер увеличат, поскольку властям удалось урегулировать одно юридическое препятствие: раньше запрещалось размещать камеры, принадлежащие региону или частным фирмам, на федеральном имуществе — на мостах, фонарных столбах и так далее.

«Это была правовая загвоздка по всей России, не только у нас» - рассказал Дмитрий Кузнецов, врио начальника УГИБДД по Свердловской области.

В 2023 году было заключено соглашение между Федеральным дорожным агентством и правительством Свердловской области, чтобы наши стационарные камеры работали и на федеральной сети дорог, — рассказал врио начальника УГИБДД по Свердловской области Дмитрий Кузнецов.

Из-за юридического казуса в предыдущие годы регион мог использовать на главных трассах только свои камеры-треноги. Там работали и стационарные комплексы (те, что принадлежат федеральным властям), но их было относительно немного.

При этом на таких загруженных транспортных артериях, по словам Дмитрия Кузнецова, правильнее обеспечивать фотофиксацию именно стационарными камерами, а не передвижными.

— Треноги у нас больше работали как вынужденная, оперативная мера на тех участках, где была высокая аварийность, — объяснил автоинспектор.

В областной ГИБДД уже определили двадцать участков федеральных дорог, где в 2024 году появятся стационарные комплексы. Сейчас готовят проектную документацию, а когда наступит теплое время года, подрядчики начнут работу. Особое внимание уделят Пермскому тракту: он скоро станет частью «путинского» автобана M-12 и примет повышенный автомобильный трафик.

— Нам негативный опыт дал, например, Челябинский тракт. Там отремонтировали покрытие, сделали разделительные барьеры. Вроде бы дорога должна была стать безопаснее, но число ДТП начало расти! К примеру, стало больше случаев вылета с проезжей части и столкновения попутных машин. Кто-то ехал с разрешенной скоростью 90 километров в час, а кто-то стал гонять.

«Максимальная скорость, которую зафиксировали на Челябинском тракте, составила 250 километров в час» - Дмитрий Кузнецов, врио начальника УГИБДД по Свердловской области.

Поэтому контролировать такие транзитные дороги стационарными комплексами обязательно нужно. Это сдерживающий фактор, — подытожил Дмитрий Кузнецов.