Челябинску не хватает минимум 300 тысяч квадратных метров складской недвижимости. Это 15 объектов, если брать в расчет рекомендуемую экспертами площадь в 20 тысяч «квадратов». Универсальные склады класса А можно строить в разных частях города — на юге и на севере, на объездной дороге, на ее пересечении с трассой М-5. Об этом сайту Bfm74.ru рассказал управляющий партнер консалтинговой компании IBC Global Станислав Ахмедзянов во время инвестиционного завтрака.
«Челябинск — перспективный для развития складской инфраструктуры. Но ситуация грустная с точки зрения количества складов на одного человека. Существует статистика по России за 2023 год — 0,31 квадратного метра на человека. Правильно считать именно челябинские склады, находящиеся в городе или на расстоянии 15-20 километров от центра. Челябинску нужно почти 300 тысяч квадратных метров. Заявок на город — от 220 тысяч квадратных метров. Любой, кто начнет строить склады, сделает это вовремя. В Челябинске супердефицит. Это уже пять или шесть лет», — говорит Станислав Ахмедзянов.
Эксперт также отметил, что в 2024 году продолжат формироваться новые тренды в логистических маршрутах, вызванные геополитическими изменениями и санкциями. Челябинск находится на стыке Европы и Азии, и это один из факторов высокой инвестиционной привлекательности региона для развития складской недвижимости.
Находящиеся сейчас в Челябинской области складские комплексы не могут закрыть потребности южноуральской столицы. Они либо далеко от города, либо небольшие. К тому же их крайне мало. Несколько лет назад планировалось построить до двух миллионов квадратных метров складских помещений. В Челябинске есть логистические комплексы нескольких ритейлеров («Магнит», Х5), «Почты России», «Яндекса». Объекты закрывают потребности самих компаний. Но нет склада для рынка. Площади нужны сервисам доставкам, службам логистики, маркетплейсам, предприятиям, небольшому бизнесу и многим другим. Почему в Челябинске не строят склады, затрудняются ответить даже девелоперы. Вместе с этим они озвучивают несколько возможных причин — большой срок окупаемости вложений: чаще всего не 5-6 лет, а до 10-ти, отсутствие в городе готовых участков, сложности с подключением к сетям. При этом склады перспективны для долгосрочного планирования бизнеса: с арендаторами заключат договоры на 10-15 лет.