«Значение, равное отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости движения транспортных средств ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка» — понятие средней скорости движения уже с 1 сентября 2024 года может вернуться в Правила дорожного движения, а ответственность за нарушение указанного параметра законодатели планируют прописать в КоАП РФ.
Чтобы оценить данную инициативу до момента ее принятия на федеральном уровне, министерство транспорта Ростовской области реализовало эксперимент: на региональной трассе Азов-Ростов были установлены комплексы фотофиксации, определяющие среднюю скорость движения транспортных средств.
За два с половиной месяца работы новых комплексов среднюю скорость движения, рекомендованную на этой автодороге, нарушило порядка 13,8 тысячи автолюбителей, что составляет 4% от общего трафика на этом участке.
— Также в ходе работы комплексов фотофиксации было установлено, что 4,8% автовладельцев, а это более 16,5 тысячи транспортных средств, не соблюдают действующие ограничения скоростного режима, — пояснила заместитель министра транспорта Ростовской области Инна Володина. – Более того, 2,1% автовладельцев (речь идет о почти 7,3 тысячи случаев) не используют ремни безопасности, что, в свою очередь, при совершении ДТП может привести к тяжким последствиям.
По словам Инны Володиной, нарушение скоростного режима, сопряженное с потерей управления транспортным средством и выездом на встречную полосу, является одной из самых распространенных причин дорожно-транспортных происшествий. После принятия на федеральном уровне законодательной инициативы подобные комплексы, фиксирующие среднюю скорость движения транспортного средства, будут установлены на участках региональных автодорог, в границах которых автовладельцы наиболее часто пренебрегают соблюдением скоростного режима.