← Негабаритные и опасные грузы

В Находкинский МТП доставлена партия крупногабаритных деталей нового портального крана «Витязь»

На территорию Находкинского морского торгового порта (Находкинский МТП) поставлена партия крупногабаритных металлоконструкций портального крана «Витязь»: стрела и оттяжка. Длина каждой детали составляет 35 м, сообщает пресс-служба стивидорной компании.

«Портальный кран — большой и сложный механизм, поэтому его комплектующие доставляются к нам по частям. Текущая партия — пятая по счету, всего же наш порт ожидает свыше 30 поставок. На сегодня мы уже получили подвижной противовес, хобот, а также обе части колонны крана, — сообщил главный инженер Находкинского МТП Олег Евсюков. — Когда будут доставлены все детали, наступит этап сборки. После сборки, прохождения испытаний и получения всех необходимых разрешительных документов кран будет введен в эксплуатацию».

Как уточнил генеральный директор порта Владимир Григорьев, новые портальные краны устанавливаются взамен тех, чей срок эксплуатации подходит к концу.

Портальный кран «Витязь» является универсальным перегрузочным оборудованием и предназначен для перевалки генеральных и навалочных грузов. В Находкинском МТП сейчас работают два портальных крана «Витязь» производства ГК «СММ»: по одному на грузовом универсальном терминале на мысе Астафьева (ГУТ-2) и угольном терминале на Основной стороне порта (УТ-1). Планируется, что третий кран также будет работать на Основной стороне. Всего на причалах Находкинского морского торгового порта работает 55 кранов (30 на ГУТ-2 и 25 на УТ-1).

Максимальная грузоподъемность портального крана «Витязь» в грейферном режиме составляет 32 тонны, в крюковом — 63 тонны, нормативный срок эксплуатации — 25 лет, гарантийный срок эксплуатации — 48 месяцев.

Находкинский морской торговый порт (Находкинский МТП) — одна из крупнейших стивидорных компаний на Дальнем Востоке России. Порт расположен в восточной части залива Петра Великого, в бухте Находка. Порт соединен с любой точкой Евроазиатского континента Транссибирской железнодорожной магистралью, обслуживающей грузопоток Азия — Европа — Азия. Возможности порта позволяют выгружать до 612 вагонов с разными грузами в сутки. Складские площади составляют более 300 тыс. кв. м.