Водный транспорт перевез за 2023 год по Обь-Иртышскому бассейну внутренних водных путей около 13,5 млн тонн грузов и более 2 млн пассажиров, что на 8% больше показателей 2022 года. Как сообщил в пресс-центре ТАСС первый заместитель руководителя администрации этого бассейна Константин Жулин, в 2024 году за счет переориентации грузопотока с железнодорожного на водный транспорт объем перевозок может вырасти еще на 5%.
"События, произошедшие в стране в последнее время, послужили предпосылкой для развития перевозок внутренним водным транспортом. По итогам работы за прошедшую навигацию перевозки грузов и пассажиров в Обь-Иртышском бассейне по сравнению с 2022 годом возросли более чем на 8% и составили около 13,5 млн тонн и более 2 млн пассажиров", - сказал Жулин.
По его словам, положительная динамика сохранится и в 2024 году в связи с переориентацией грузопотоков с железнодорожного на водный транспорт. "Если брать плановые показатели и те данные, которые предоставляют судовладельцы на сегодняшний момент, это будет [рост] порядка 5%", - пояснил он.
Жулин добавил, что способствовать развитию грузоперевозок будет и ожидаемое повышение уровня воды в Иртыше за счет снежной зимы и накопленного объема воды в водохранилищах Казахстана. Благодаря этому будет обеспечена загрузка судов на полную осадку.
Обь-Иртышский бассейн внутренних водных путей является одним из крупнейших в России. Он охватывает 11 регионов в Сибирском и Уральском федеральных округах и простирается от границы с Республикой Казахстан до Северного морского пути. Общая протяженность эксплуатируемых внутренних путей бассейна составляет 21,7 тыс. км.