← Безопасность и страхование

Штрафы на большегрузы пополнят дорожный фонд Башкирии на ₽1 млрд в год

В Башкирии появятся два новых источника пополнения дорожного фонда республики. На ремонт дорог направят компенсационные платежи и штрафы владельцев большегрузных автомобилей. Соответствующие поправки предлагается внести в региональное законодательство, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Александр Клебанов. Он представил проект изменений закона «О дорожном фонде в РБ» на заседании комитета Госсобрания — Курултая республики по бюджетной, налоговой, инвестиционной политике и имущественным отношениям.

«Перечень доходов, формирующих объем бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта РФ, дополнен следующими доходами: доходы бюджета субъекта РФ от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения тяжеловесными транспортными средствами, доходы бюджета от штрафов за нарушение правил дорожного движения тяжеловесных или крупногабаритных транспортных средств», — сказал Клебанов.

Штрафы с водителей большегрузов будут зачисляться в дорожный фонд за минусом норматива отчислений в местные бюджеты, добавил министр.

По оценке ведомства, только от платежей, полученных за счет работы автоматических пунктов весогабаритного контроля, дорожный фонд республики может получать до 1 млрд руб. в год. При этом министр подчеркнул, что это будет возможно, если «все будет работать». В настоящее время на дорогах Башкирии установлены 20 пунктов весогабаритного контроля, и еще ни разу не было, чтобы все они проработали одновременно хотя бы месяц, сказал Александр Клебанов. Сейчас семь пунктов проходят тестовый период, а десять отключены из-за того, что их владелец — компания «Ростелеком» — проводит сервисные работы. Еще три пункта находятся в собственности республиканского Центра организации дорожного движения — ЦОДД.

Поправки в региональный закон «О дорожном фонде» обусловлены изменениями в Бюджетном кодексе РФ, пояснил глава Минтранса. В федеральном законодательстве сейчас тоже прописано, что штрафы с водителей и владельцев большегрузов должны идти напрямую в дорожные фонды регионов.

В нынешней редакции закона РБ перечислены шесть источников пополнения дорожного фонда: акцизы на автомобильное топливо и смазочные материалы, транспортный налог, платежи от перевозчиков тяжелых грузов, межбюджетные трансферты, штрафы за нарушения ПДД, доходы республики от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог.