← Дороги, инфраструктура

Протяженность опорной сети автодорог России увеличилась до 140 тыс. км

Протяженность автомобильных дорог опорной сети РФ на сегодняшний день составляет 140,5 тыс. км, рассказал руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков в ходе совещания, посвященного выполнению программы дорожных работ в первом квартале 2024 года. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.

На очных совещаниях актуализировали детали пятилетних программ субъектов РФ, по результатам которых с 88 регионами страны будут подписаны дополнительные соглашения к меморандумам о развитии автодорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения.

В результате этой работы общая протяженность региональных и межмуниципальных трасс, которые входят в опорную сеть, составила 74,3 тыс. км.

«В том числе 2,6 тыс. км ‒ это дороги на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, на которых возможно осуществлять дорожную деятельность. Они учтены в наших меморандумах о развитии автомобильных дорог, но пока по распоряжению Правительства Российской Федерации статистическому учету не подлежат», ‒ отметил Роман Новиков.

Также увеличилась протяженность федеральных трасс, входящих в опорную сеть, и на данный момент составляет 66,2 тыс. км. Это связано со строительством новых дорог и принятием в федеральную собственность объектов в новых регионах.

Напомним, понятие «опорная сеть автомобильных дорог» было закреплено в российском законодательстве в 2023 году. Соответствующий закон подписал Президент РФ Владимир Путин. Документ создал правовую основу для формирования в России опорной сети автомобильных дорог к 1 сентября 2024 года. В опорную сеть входят федеральные трассы, а также региональные или межмуниципальные дороги, которые соответствуют определенным критериям.

Опорная сеть автомобильных дорог России является каркасом национальной автодорожной сети и обеспечивает устойчивые логистические связи между основными точками генерации транспортного спроса.

Добавим, в феврале на совместном заседании президиума правительственной комиссии по транспорту с представителями комиссии Госсовета по направлению «Транспорт» и первым заместителем председателя Правительства РФ Андреем Белоусовым был одобрен подход к формированию единой опорной транспортной сети России. Планируется, что в единую опорную сеть будут включены опорные сети железных дорог, морских портов, внутренних водных путей, аэропортов, автомобильных дорог, пунктов пропуска и крупнейшие транспортно-логистические центры.