План-график грузоперевозок, который учтет перегруженность железнодорожных линий и на Восточном полигоне железных дорог, подготовят в республике, передает информационный портал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу главы и правительства региона.
К разработке документа привлекут ОАО «Российские железные дороги», АК «Железные дороги Якутии», УК «Колмар», дальневосточные морские порты и правительство республики. Первый зампред правительства Якутии Джулустан Борисов по поручению зампреда правительства РФ – полпред президента РФ в ДФО Юрия Трутнева и главы Якутии Айсена Николаева в Нерюнгринском районе проверил промышленные объекты УК «Колмар», а также провел совещание по вопросам обеспечения северного завоза и вывоза угольной продукции железнодорожным транспортом.
«На сегодня из-за перегруженности железнодорожных линий образовалась напряженная ситуация с завозом жизнеобеспечивающих грузов на фоне скорого закрытия ледовых переправ и с экспортом нашей продукции. В частности, сложности возникли у одного из основных грузоотправителей Якутии – угледобывающей компании „Колмар“, являющейся градообразующим предприятием Нерюнгринского района», – приводятся слова Джулустана Борисова.
Он отметил, что ситуация с согласованием и приемкой угля осложнена тем, что по направлению терминалов Ванино — Совгаванского узла в сторону порта — АО «ВаниноТрансУголь» проводят ремонтные работы на путях Российских железных дорог.
Джулустан Борисов ранее провел осмотр производственных объектов «УК «Колмар» в Нерюнгри и отметил необходимость обеспечения ритмичности вывоза накопленных объемов продукции – в первую очередь, концентрата. О текущей ситуации с отгрузкой угольной продукции УК «Колмар» доложил директор по портовым операциям и морской логистике компании Анатолий Уличев. Он отметил, что в связи с ремонтными работами в сторону порта АО «ВаниноТрансУголь» определят альтернативные логистические пути для доставки грузов через другие морские порты Дальнего Востока.
Начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» Алексей Ромашин выразил готовность к приемке и перевозке угля ООО «УК «Колмар» в сторону альтернативных морских терминалов.
Заместитель гендиректора АК «Железные дороги Якутии» Денис Сычугов проинформировал об обеспечении перевозок грузов в рамках Северного завоза. Министр транспорта республики Владимир Сивцев отметил, что создан оперштаб по обеспечению северного завоза. По его словам, поставки жизнеобеспечивающих грузов через станцию Нижний Бестях ведутся не только для населенных пунктов республики, но также и в близлежащие регионы РФ. Он подчеркнул, что работа по отгрузке прибывающих грузов идет в усиленном режиме.
2 апреля на совещании Юрия Трутнева, посвященном состоянию и перспективам перевозки грузов железнодорожным транспортом в ДФО, было отмечено, что главные артерии, обеспечивающие связь Дальнего Востока с центральной частью страны (БАМ и Транссиб), сильно загружены. В 2023 году провозная способность Восточного полигона составила 173 миллиона тонн. В этом году она вырастет до 180 миллиона тонн. При этом потребность грузоотправителей значительно выше. В 2023 году ими были поданы заявки на 353 миллиона тонн (в одну сторону). Объем не перевезенных грузов составил 180 миллионов тонн.