Федеральная антимонопольная служба выдала предупреждение ООО «Вайлдберриз» за навязывание невыгодных условий договора для продавцов. Об этом говорится в сообщении ФАС.
Маркетплейсу необходимо внести изменения в оферту о реализации товара на сайте Wildberries, а также прекратить практики, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. При этом исполнение предупреждения не должно повлечь ухудшения условий для контрагентов Wildberries.
В антимонопольную службу в 2022-2023 годах поступило большое количество обращений физлиц и организаций, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны компании «Вайлдберриз», являющегося владельцем электронной торговой площадки Wildberries, подчеркивает ФАС.
Антимонопольная служба изучила практики компании и пришла к выводу, что в оферте о реализации товара на сайте Wildberries содержатся условия, которые имеют признаки навязывания продавцам невыгодных условий договора.
ФАС установила, что тарифы компании на логистические услуги и услуги хранения подвержены практически ежедневному изменению. Это существенным образом может влиять на продавцов и условия ведения их деятельности на маркетплейсе.
Условия площадки о наложении штрафных санкций на продавцов, чьи личные кабинеты были взломаны третьими лицами, являются несоразмерными.
Кроме того, по мнению ФАС, маркетплейс устанавливает ограничения при размещении контактной информации продавцов.
Не определены условия изменения тарифов компании на логистические услуги и хранение товаров, условия наложения штрафных санкций на продавцов за несанкционированный доступ к их личным кабинетам.
Wildberries – крупный онлайн-ритейлер. География присутствия компании охватывает страны: Россия, США, Польша, Словакия, Беларусь, Казахстан и другие. Оборот Wildberries за 2022 год вырос на 98% до 1.67 трлн руб. по сравнению с годом ранее.