В конце 2023 года мы сообщали, что стартап Volta Trucks, собиравшийся выпускать электрогрузовики, обанкротился. Но как раз к празднику Пасхи он объявил о своем возрождении.
Новый владелец – инвестфонд Luxor Capital для реанимации этого проекта специально основал компанию Volta Commercial Vehicles Ltd., штаб-квартира которой находится в Великобритании. Коллектив из 150 конструкторов и сотрудников удалось сохранить. Сейчас они работают над восстановлением производственных планов, говорится в первом пресс-релизе автопроизводителя.
Напомню, что Volta была вынуждена объявить о банкротстве из-за банкротства американского производителя аккумуляторов Proterra, который должен был поставлять ей аккумуляторы. Proterra после этого была поглощена Volvo Group, но в новой цепочке поставок она уже не фигурирует.
В данный момент идет подготовка к серийному производству электрического грузовика Zero с полной массой 16 тонн. По словам Вольты, в Великобритании уже активно проводятся дорожные испытания. Серийное производство должно стартовать на той же площадке, где оно и было запланировано – на автозаводе Steyr Automotive в Австрии. Предполагается, что объем выпуска грузовиков в 2024 году составит 500 штук. На следующий год запланирована сборка 2000 единиц.
«Мы хотим выполнить все предварительные заказы, перестроить цепочку поставок и убедиться, что серийное производство готово к ритмичной работе», - объясняет Эсса Аль-Салех, генеральный директор Volta Commercial Vehicles. Также Аль-Салех добавил, что Volta Trucks собирается сделать ставку на упрощенную концепцию электромобиля и начнет активно сотрудничать с производителями кузовных надстроек. Это может указывать на то, что Volta откажется собственного кузова, и вместо этого будет производить «только» шасси с кабиной. Это, конечно, будет значительным упрощением по сравнению с предыдущей концепцией выпуска полностью готового электромобиля.