← Автомобильные грузоперевозки

Александр Котов: Единый реестр грузоперевозчиков принесёт больше вреда, чем пользы

С 1 марта 2025 года в России появится специальный реестр, в который будут обязаны зарегистрировать себя коммерческие перевозчики со всем своим автотранспортом.

Многие представители рынка переживают за сложность интеграции нового реестра с IT-системами. Их также беспокоит стабильность работы при большом числе пользователей и устойчивость к взлому.

«Хорошо, если этим реестром будет пользоваться только государство, а не все, кто в состоянии заплатить за интересующую их информацию, содержащуюся в нём. Но коррупцию в нашей стране никто не отменял. Неясно кто и как будет контролировать наличие регистрации в реестре перевозчиков и их транспортных средств. Уверен, если контроль будет возложен на ГИБДД, ничего хорошего из этого не получится», — считает член Федерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, председатель Межрегионального союза водителей профессионалов Александр Котов.

Также эксперт подчёркивает, что любое начинание имеет шансы на успех только в том случае, если все участвующие стороны чётко видят для себя положительную перспективу от этого начинания.

«Что хорошего, доброго и светлого сулит перевозчикам это начинание? Защиту социально-трудовых прав и интересов? Стабилизацию бизнеса? Увеличение прибыли? Реальные социальные гарантии? Справедливое пенсионное обеспечение? Ничего из вышеперечисленного я не обнаружил. В статье указано: «Соответствующий законопроект, внесённый в Госдуму, призван бороться с серыми схемами уклонения от налогов, охватывающими 60% объёма перевозок грузов». Призван бороться с кем? Ясно с кем – с перевозчиками. Авторы законопроекта чётко понимают, что как минимум 60% перевозчиков будут всеми возможными и невозможными способами с этой системой бороться. Какую радужную перспективу они предлагают государству? Перспективы никакой», — отметил он и добавил, что необходимо менять принципы политического и экономического отношения государства к бизнесу и гражданам, а не бороться с последними.

Добавим, сейчас в России действует уведомительный порядок. По данным Ространснадзора на 2 апреля 2024 года, о начале осуществления перевозочной деятельности ведомство уведомили 46 121 владелец грузовых транспортных средств или менее 20% от общего числа собственников автомобилей.