Производитель коммерческих автомобилей MAN Truck & Bus станет первым в Европе изготовителем грузовых автомобилей, оснащенных водородными двигателями внутреннего сгорания.
Концерн Traton, объединяющий грузовые бренды Scania и MAN до настоящего времени явно находился в оппозиции к конкурентам Daimler Truck и Volvo Group, которые активно разрабатывают тяжеловозы на водородных топливных элементах. Баварцы и скандинавы сосредоточили свои усилия на аккумуляторно-электрической трансмиссии. У MAN был прототип с водородным двигателем внутреннего сгорания, но о нем упоминали редко, да и то вскользь. Публичная мантра Traton гласила: аккумуляторно-электрический привод станет предпочтительным транспортным средством практически для всех применений.
На этом фоне последнее заявление MAN стало настоящим ударом: мюнхенцы действительно вознамерились выпустить небольшую серию тягачей MAN hTGX с водородными двигателями внутреннего сгорания. К 2025 году уже запланирован выпуск около 200 таких грузовиков для клиентов из Европы.
MAN hTGX оборудован водородным двигателем внутреннего сгорания MAN H45, который базируется на конструкции известного дизельного мотора D38. То есть это рядный, шестицилиндровый агрегат с объемом 15,2 литра, развивающий мощность 383 кВт (520 л. с.) и обеспечивающий максимальный крутящий момент в 2500 Нм в диапазоне 900-1300 об/мин. Водородный двигатель H45 будет производиться на моторном заводе MAN в Нюрнберге.
По словам MAN в грузовике будут установлены резервуары высокого давления, в которых газообразный Н2 будет храниться под давлением 700 бар в количестве 56 кг. Такого количества топлива должно хватить на 600 км пути, что эквивалентно расходу 9,33 кг водорода на 100 км. При выделении 1 г CO2 с 1 км новый MAN hTGX будет соответствовать критериям «транспортного средства с нулевым уровнем выбросов», согласно новому законодательству ЕС.