Нового партнера начали искать в Китае. У КНР сейчас все же вторая экономика мира, а еще есть общие с Россией границы, налажена логистика… Предложений было более, чем достаточно, но ближе всего к автомобилям «ИВЕКО-АМТ» оказалось совместное китайско-итальянское предприятие SAIC-IVECO Hongyan (САИК ИВЕКО ХонгЯн). Обратите внимание на аббревиатуру SAIC. Это один из крупнейших автомобилестроительных холдингов в Китае. В его составе есть совместные предприятия по выпуску легковых автомобилей: SAIC Volkswagen, SAIC GM, SAIC Passenger, SGMW, SAIC Maxus, Shanghai Sunwin. То есть производят как лицензионные автомобили, так и своей разработки. За выпуск тяжелых грузовиков отвечали SAIC-IVECO Hongyan и Nanjing IVECO, потом их объединили, осталась только SAIC-IVECO Hongyan.
Компания создана в 1965 году, штаб-квартира находится в Чунцине. Первые выпускаемые грузовики – лицензионные французские военные Berliet. В 1983-м началось сотрудничество с MAN и с австрийской Steyr. Посмотрите внимательно на годы. Это период, когда взаимоотношения СССР и КНР были у самого дна. Во многом под эту конфронтацию Запад давал и деньги, и технологии. Сейчас, слава Богу, отношения с Китаем совсем другие. В 2007 году основано совместное предприятие SAIC IVECO Hongyan Commercial Vehicle со значительным преобладанием китайского капитала. Оно выпускало грузовики с использованием агрегатов и кабин IVECO Trakker и Stralis. Однако осенью 2021-го, на фоне постковидной ситуации в мире и рухнувших продаж грузовиков, итальянцы ушли из состава учредителей. Так из названия компании исчезло упоминание об IVECO.
Производственные мощности АМТ N.V. рассчитаны на выпуск 5000 автомобилей в год
Предприятие построено по аналогии с заводом IVECO в Мадриде и рассчитано на выпуск 80 тысяч тяжелых грузовиков в год. Именно в столице Испании, а не в Турине или германском Ульме уже давно собирают Trakker и Stralis. На SAIC Hongyan в последние годы выпускают около 15 тысяч автомобилей в год, из них около 10 тысяч идет на внутренний рынок, остальные на экспорт. Понятно, что китайцы были заинтересованы в поставках своих грузовиков в Россию.
Между тем мы толком и не знали о существовании SAIC IVECO Hongyan. Хотя в конце двухтысячных в России продавали трехосные самосвалы Nanjing IVECO и IVECO Ling Ye. Где-то в 2015-м московское представительство IVECO пыталось продвигать тягачи и самосвалы IVECO 682, то есть практически SAIC IVECO Hongyan. Более поздняя попытка состоялась на выставке Bauma CTT Russia 2021, где показали самосвал IVECO Hongyan Genlyon 6х4 полной массой 33 тонны с двигателем Cursor 9, мощностью 350 л. с. Примерно в это же время начались поставки в Россию седельных тягачей Hongyan Genlyon 420 6х2 LNG, работающих на сжиженном природном газе, с баллоном-термосом. Но суммарные объемы продаж этих автомобилей не дотягивали даже до сотни экземпляров. А после февраля 2022-го китайцам очень кстати пришелся «развод» с IVECO. У SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке.
Сейчас основной мотор – Cursor13, мощностью от 450 до 560 лошадиных сил
А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan? Во-первых, это технологически близкая компания. Во-вторых, китайцы предоставили возможность не только использовать их конструкторские наработки, то есть выпускать по лицензии необходимые модели, но и производить грузовики в особом исполнении на усмотрение инженеров из Миасса. И третий момент: при ближайшем знакомстве с продукцией SAIC-Hongyan выяснилось, что автомобили сделаны очень добротно, а по прочности «ходовки» даже превосходят IVECO Trakker. Опять же, платежи привязаны к курсу достаточно стабильного юаня, а не к коварному доллару или евро.