В Астане завершилась установка автоматизированных станций измерения при въезде автотранспортных средств в город, передает пресс-служба министерства транспорта РК.
"Это заезд с трассы Караганды, шоссе Коргалжинское, Каркаралы, Алаш, Тлендиева и Косшы. На данный момент установленные АСИ проходят испытание на соответствие требуемым техническим и метрологическим нормам. После положительного испытания все грузовые автомобили, заезжающие в город, будут проходить автоматическое взвешивание без участия человека", - говорится в сообщении.
К слову, в декабре 2022 года принят закон, определяющий порядок установки и функционирования АСИ. Размещение станций на местных дорогах возложено на местные исполнительные органы, на республиканских – АО "КазАвтоЖол".
Закон обязывает автомобили с грузоподъемностью свыше 12 тонн проезжать через АСИ, объезд и уклонение от взвешивания будут фиксироваться. При этом за нарушение требований закона предусмотрено административное наказание.
Взвешивание транспортных средств осуществляется в движении, поясняют в министерстве транспорта.
Фиксация нарушений, а также штрафы будут оформляться автоматически по принципу механизма системы "Сергек".
Кроме того, в целях моментального уведомления перевозчиков о штрафах через мобильные телефоны проводится работа по реализации автоматизации административного производства по правонарушениям в сфере транспорта путем интеграции информационной системы министерства транспорта и системы комитета по правовой статистике и специальным учетам ГП РК.
"Данными мерами министерство намерено решить вопросы предотвращения преждевременного разрушения и износа автомобильных дорог и обеспечения качественного контроля за проездом тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, а также минимизировать существующие коррупционные риски при осуществлении транспортного контроля", - отметили в ведомстве.
Напомним, в сентябре 2023 года сообщалось, что автоматические весы для грузовиков планировалось установить на всех въездах в Астану уже до конца года. Столица выбрана первым регионом для внедрения новой системы, поскольку проблема превышения весовых параметров грузовиков здесь очень актуальна. Только на столичных стройках ежедневно перевозками занимаются около 6,5 тыс. грузовиков, которые возят стройматериалы из пригорода.