Стоимость внутрироссийских автомобильных грузоперевозок вырастет, об этом было заявлено на конференции «Железная дорога vs автотранспорт: конкуренция за грузы», которую организовал и в настоящий момент проводит РЖД-Партнер. Росту будет способствовать даже тот факт, что в начале года ставки на автоперевозку снизились, в среднем на 15%.
2023 год был годом автоперевозчика, так как каждый третий запрос в компанию приводил к заказу на грузоперевозку, об этом говорит Александр Шилинчук, заместитель генерального директора по автомобильным перевозкам «ТРАСКО». Поэтому автоперевозчики подняли ставки на автоперевозки. Но в январе 2024 ситуация изменилась. Заявок на автоперевозки стало значительно меньше. Да и уровень реальных сделок значительно снился, и поэтому автоперевозчики вынуждены были снизить ставки на внутрироссийские перевозки. Но это снижение – не навсегда. Потому что росту тарифов на внутрироссийские перевозки способствует не только спрос, но и переориентации экономики, которая зафиксировала снижение объемов перевозки грузов в международном сообщении, говорит А. Шилинчук.
«Уменьшение грузовой базы международных грузов, скорее всего, связано с проблемами прохождения международных платежей», – продолжает А. Шилинчук.
Росту ставок у автоперевозчика способствует и удорожание самой техники. Он ссылается на опрос, проведенный Национальным автомобильным союзом ИСПИ ФНИСЦ РАН «Экспертный опрос руководителей и владельцев автотранспортных предприятий». Об удорожании техники заявили более 75% опрошенных респондентов, столько же опрошенных заявили и об удорожании запчастей. О дефиците водителей заявили почти 54% опрошенных. Росту тарифов на автоперевозки способствуют также фискальная политика, высокая ставка рефинансирования и связанные с ней лизинговые платежи.
«Все эти показатели на данном этапе не способствуют перспективам снижения тарифов на автомобильные перевозки как на внутренних, так и на международных перевозках», – резюмирует А. Шилинчук.