← Автосервис, запчасти, шины

Toyo презентовала две новые легкогрузовые шины

Toyo Tires провела в Токио презентацию двух новых коммерческих шин – Toyo Delvex M135 и Toyo Nanoenergy M151 EV – которые поступят в продажу на японском рынке летом текущего года.

«В 2022 году количество доставленных посылок [в Японии] без учета внутрикорпоративных доставок выросло на 1,1%, до 5 млрд штук, установив новый рекорд за счет развития электронной коммерции и т.д., то есть спрос на логистические услуги растет, – отметили в Toyo. Кроме этого, вследствие реформы организации труда будет снижен верхний предел количества сверхурочных часов для тех, кто управляет транспортным средством, поэтому ожидается увеличение приема на работу неопытных водителей, то есть будет необходимо уделять повышенное внимание обеспечению безопасности. Принимая во внимание социальные проблемы в японской индустрии перевозок, мы представили новую шину Delvex M135 с рисунком реберного типа для легких грузовиков, которая сочетает высокие износоустойчивость и топливную эффективность, при этом также обладая улучшенными показателями на мокрой дороге. Мы считаем, что крупные элементы в центральной зоне протектора и широкая зона контакта, повышающие сцепление и устойчивость при различных нагрузках, являются наиболее важными факторами для легкогрузовых шин».

В компании добавляют, что Delvex M135 изготавливаются из специального «LT-компаунда», разработанного с применением запатентованной технологии Nano Balance Technology (позволяет менять свойства резиновых смесей на наноуровне). Благодаря этом был увеличен ресурс шин, и в Toyo подчеркивают, что износоустойчивость была увеличена без ущерба для топливной экономичности и характеристик на мокром покрытии. По сравнению с шинами прошлого поколения – Toyo Delvex M134 – ходимость была улучшена сразу на 32%, а сопротивление качению снижено на 16%.

Toyo Delvex M135 выйдут на японский рынок в июне 2024 года и будут выпускаться в 16 размерах от 175/80 R15 до 225/70 R16.

Шины Toyo Nanoenergy M151 EV, как можно понять по названию, были разработаны специально для электрического легкогрузового транспорта, а их сопротивление качению было уменьшено на 2% по сравнению с Toyo M125b, тогда как ресурс был увеличен на 21%.

«Порядка 20% выбросов CO2 в Японии приходится на транспортный сектор, и сейчас в логистической отрасли полным ходом идет работа по декарбонизациии, в рамках которой осуществляется и переход на новые виды транспорта, - отмечают в Toyo. – Электромобилей на дорогах становится все больше, и производители выпускают все новые модели для этого сегмента. Помимо этого, ожидается, что спрос на электрокары продолжит расти, и крупные перевозчики будут вынуждены переходить на использование более экологичных транспортных средств».

В Toyo добавляют, что важнейшей характеристикой электромобилей является дальность хода без подзарядки, вследствие чего шины должны отличаться уменьшенным сопротивлением качению. Кроме того, поскольку батареи увеличивают вес автомобилей, шины также необходимо разрабатывать с учетом того, что им придется выдерживать повышенные нагрузки.

«Во время доставок небольших грузов вырастает количество троганий и торможений, и нагрузки на шины также увеличиваются ввиду высокого крутящего момента, характерного для электромобилей, - говорят в компании. – Шины Nanoenergy M151 EV имеют повышенную износостойкость благодаря рисунку с крупными ребрами, и кроме того, за счет оптимизированной схемы расположения блоков и увеличения количества поперечных канавок было улучшено тяговое усилие на мокрой дороге».

Nanoenergy M151 EV стали первой моделью Toyo в линейке грузовых/автобусных шин, получившей асимметричный рисунок протектора, и в компании говорят, что дизайн был специально разработан для использования на электрокарах. В дополнение к этому, резиновая смесь выполнена по технологии NCP (Nano Composite Polymer), которая позволила увеличить износоустойчивость и улучшить эффективность потребления энергии, а бортовая проволока изготавливается из переработанной стали.

Помимо всего прочего, Toyo впервые в сегменте грузовых/автобусных шин использовала «аэродинамическое моделирование», которое позволяет прогнозировать сопротивление воздуха, а на боковых стенках размещены защитные элементы, уменьшающие вероятность повреждений.

Toyo Nanoenergy M151 EV будут доступны в одном типоразмере: 215/70 R17.5.