В целях безопасности за руль автомобиля может сесть водитель-испытатель, и при этом ему ничего не мешает управлять автомобилем так же, как обычным неавтоматизированным автомобилем
Беспилотные автомобили ФГУП "НАМИ" за 2023 год проехали около 10 тыс. км по дорогам общего пользования в рамках испытаний.
"Текущее оснащение автомобиля программным комплексом и аппаратными средствами позволяет ей успешно передвигаться по городским улицам, проезжать перекрестки, перестраиваться по полосам, следовать сигналам светофоров, выполнять предписанные ограничения скорости и так далее. За прошедший год в беспилотном режиме проехали порядка 10 тыс. км, а в режиме виртуальных испытаний в рамках движения по городским дорогам - порядка 40 тыс. км", - рассказали в пресс-службе научного центра.
В целях безопасности за руль автомобиля может сесть водитель-испытатель, и при этом ему ничего не мешает управлять автомобилем так же, как обычным неавтоматизированным автомобилем. Система разработана таким образом, что при необходимости можно моментально осуществить перехват управления от автоматизированной системы к водителю, пояснили в НАМИ. В целом автомобили двигаются на скоростях городского потока, внимание уделяется регулированию скоростных режимов вблизи пешеходных переходов, перед перекрестками.
"Система автоматического управления автомобилем, которую тестируют российские ученые, показывает стабильность в работе и успешно выполняет движение в городском потоке в беспилотном режиме. Подобные системы, которые разрабатывают российские ученые, позволят снизить стоимость перевозки пассажиров в такси и удешевят грузоперевозки. Я уверен, что подобные технологии в ближайшем времени будут активно применяться большинством автопроизводителей", - отметил исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам ФГУП "НАМИ" Денис Ендачев.
НАМИ 12 лет занимается разработкой и испытаниями беспилотных роботизированных автомобилей в Москве.
"Для НАМИ, как передового отраслевого института автомобилестроения, взаимодействие с отечественными автопроизводителями по современным и перспективным автомобильным системам является одним из приоритетов. В настоящее время все больше усилий направляется на развитие отечественных инновационных производственных площадок и развитие отечественных электронных, в том числе беспилотных, систем", - отметил гендиректор ФГУП "НАМИ" Федор Назаров.