Специалисты Федерального управления автомобильных дорог Швейцарии разработали модульный передвижной мост для проведения ремонта без перекрывания движения. ASTRA Bridge доставляют на место грузовиками и собирают за две ночи. С утра машины уже едут по этой временной эстакаде, пока под ней начинают работу строители. Мост обеспечивает безопасность автомобилистам, которым не приходится ждать своей очереди на встречной полосе, и рабочим, которые могут трудиться в дневное время.
Как сообщают в Федеральном управлении, прототип опробовали еще в 2022-м. После чего модель доработали и теперь начали использовать на швейцарской трассе А1, которая проходит через всю страну с запада на восток (от французской границы до австрийской). Эстакаду на этой неделе открыли для проезда машин, а дорожные рабочие приступили к замене дорожного покрытия в пространстве под ней.
Все секции и конструктивные элементы моста привозят ночью на место работ на 16 грузовиках с низкорамными прицепами. Три крана и две монтажные бригады по 14 человек собирают эстакаду в течение двух ночей, только на это время участок дороги перекрывают. Мост монтируют с пандусами с двух сторон — для заезда и съезда автомобилей.
Нынешняя эстакада установлена на участке А1 Рехерсвиль–Лютербах в направлении Цюриха, ее размеры таковы: 257 метров в длину; 7,57 метра в ширину; 4,65 метра в высоту. При таких размерах на мосту помещаются две полосы движения в одну сторону. Машины могут ехать по нему со скоростью до 60 км/ч. Хотя, как отмечают в ведомстве, это снижение скорости по сравнению с остальной магистралью, автомобилям не приходится останавливаться и ждать отмашки для проезда по встречной полосе.
После установки под эстакадой образуется рабочее пространство. В данном случае оно около 100 метров в длину, 5,1 метра шириной и высотой 3,1 метра. Так как этого недостаточно для высокой техники вроде бетономешалок, то под них отводится дополнительное место — «логистическая полоса» выделяется либо на обочине, если она пригодна для этого, либо вдоль конструкции на проезжей части.
Сами дорожные работы полностью проходят в зоне, покрытой мостом, поэтому их не приходится прерывать или выполнять только ночами. Они не препятствуют интенсивному движению. Строители при этом находятся в безопасности от проезжающих машин. Они также укрыты от солнца, дождя и снега вместе с дорожным полотном.
После замены этого отрезка покрытия опоры эстакады с помощью гидравлики приподнимут на 10 сантиметров, и мост переедет на моторизованных колесах дальше по дороге — для ремонта следующего участка. И так далее, до окончания работ.
Судя по сообщению на сайте Федерального управления, эта технология еще не совсем отлажена: в ночь на 13 мая при перемещении эстакады по строительной площадке произошла авария. Пока чинили один из порталов моста и его двигатель, движение по трассе пришлось частично перекрывать.