← Дороги, инфраструктура

В Швейцарии опробовали передвижной мост для ремонта трасс без перекрытий

Специалисты Федерального управления автомобильных дорог Швейцарии разработали модульный передвижной мост для проведения ремонта без перекрывания движения. ASTRA Bridge доставляют на место грузовиками и собирают за две ночи. С утра машины уже едут по этой временной эстакаде, пока под ней начинают работу строители. Мост обеспечивает безопасность автомобилистам, которым не приходится ждать своей очереди на встречной полосе, и рабочим, которые могут трудиться в дневное время.

Как сообщают в Федеральном управлении, прототип опробовали еще в 2022-м. После чего модель доработали и теперь начали использовать на швейцарской трассе А1, которая проходит через всю страну с запада на восток (от французской границы до австрийской). Эстакаду на этой неделе открыли для проезда машин, а дорожные рабочие приступили к замене дорожного покрытия в пространстве под ней.

Все секции и конструктивные элементы моста привозят ночью на место работ на 16 грузовиках с низкорамными прицепами. Три крана и две монтажные бригады по 14 человек собирают эстакаду в течение двух ночей, только на это время участок дороги перекрывают. Мост монтируют с пандусами с двух сторон — для заезда и съезда автомобилей.

Нынешняя эстакада установлена на участке А1 Рехерсвиль–Лютербах в направлении Цюриха, ее размеры таковы: 257 метров в длину; 7,57 метра в ширину; 4,65 метра в высоту. При таких размерах на мосту помещаются две полосы движения в одну сторону. Машины могут ехать по нему со скоростью до 60 км/ч. Хотя, как отмечают в ведомстве, это снижение скорости по сравнению с остальной магистралью, автомобилям не приходится останавливаться и ждать отмашки для проезда по встречной полосе.

После установки под эстакадой образуется рабочее пространство. В данном случае оно около 100 метров в длину, 5,1 метра шириной и высотой 3,1 метра. Так как этого недостаточно для высокой техники вроде бетономешалок, то под них отводится дополнительное место — «логистическая полоса» выделяется либо на обочине, если она пригодна для этого, либо вдоль конструкции на проезжей части.

Сами дорожные работы полностью проходят в зоне, покрытой мостом, поэтому их не приходится прерывать или выполнять только ночами. Они не препятствуют интенсивному движению. Строители при этом находятся в безопасности от проезжающих машин. Они также укрыты от солнца, дождя и снега вместе с дорожным полотном.

После замены этого отрезка покрытия опоры эстакады с помощью гидравлики приподнимут на 10 сантиметров, и мост переедет на моторизованных колесах дальше по дороге — для ремонта следующего участка. И так далее, до окончания работ.

Судя по сообщению на сайте Федерального управления, эта технология еще не совсем отлажена: в ночь на 13 мая при перемещении эстакады по строительной площадке произошла авария. Пока чинили один из порталов моста и его двигатель, движение по трассе пришлось частично перекрывать.