Как рассказал губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, лесопромышленный комплекс региона традиционно был ориентирован на потребителей Европы, но затем пришлось искать новые рынки, в первую очередь в Китае. Однако перевозки больших объемов лесопродукции в направлении Восточного полигона сильно затруднены. Поэтому в качестве альтернативы рассматривался Северный морской путь.
Договоренность об использовании данного маршрута была достигнута с китайскими портами.
«Если в прошлом году мы запустили первый за последние 20 лет рейс Архангельск – Шанхай, то в этом уже запланировано 12 судозаходов. Надеюсь, что дальше это будет развиваться», - сообщил губернатор.
Для развития перевозок через Архангельск по Севморпути крайне важно долгосрочное планирование, уточнил он.
По словам губернатора, только по Архангельской области производится до 3 млн т экспортного грузов, и возможно их все направить через Архангельск и не использовать железную дорогу, наладив четкий коридор по Северному морскому пути между российской гаванью и портами Китая.
«Но мы должны понимать, что наши грузоотправители тоже переживают, что однажды, приняв решение в пользу Архангельского порта, они, если не будут прогнозируемы на 5-6 лет вперед понятные для них объемы поставок, могут просто потерять свои слоты в других портах и на железной дороге и потом туда не вернутся на конкурентных условиях», - сказал А. Цыбульский.