← Коммерческий транспорт

КАМАЗ построит в Москве роботизированный завод грузовиков


Автозавод КАМАЗ (г. Набережные Челны) при поддержке правительства построит в Москве роботизированный завод грузовиков. Правительство Москвы предложило под проект 60 га. С этой целью в рамках прошедшего Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024) было подписано трехстороннее соглашение, сообщило издание «Вести КАМАЗа».

Строительство завода, инвестиции в который оцениваются в 50,2 млрд руб., начнется уже в этом году, а первые грузовики должны сойти с конвейера в 2026–2027 годах. Мощности завода рассчитаны на выпуск около 40 тыс. среднетоннажных и тяжелых грузовиков в год. Линейка рассчитана на потребности всех традиционных отраслей — строительства, грузоперевозок, сельского хозяйства и других.

«Московское правительство планирует передать инвестору земельный участок площадью 60 га, из которых территория самого производственного объекта займет более 200 тыс. м2. Планируется, что на новом заводе будет создано 1,4 тыс. рабочих мест. КАМАЗ — наш давний партнер. Вместе мы реализуем масштабные программы развития города и в первую очередь — транспортной инфраструктуры. Например, сегодня в парке Мосгортранса — больше 1,4 тыс. электробусов КАМАЗ, закупленных по контрактам жизненного цикла», — рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Согласно заявленной концепции, завод будет начинен российскими IT-разработками, которые помогут планировать и автоматизировать производство, а также в реальном времени контролировать как технологии, так и персонал.

КАМАЗ уже работает с правительством Москвы не только в контексте поставок, но и как технологический партнер завода «Москвич». В перспективе планируется финансирование поставщиков КАМАЗа при необходимости срочно нарастить производство или освоить новые комплектующие для грузовиков.

Кроме того, на ПМЭФ-2024 КАМАЗ также заключил соглашение с российским производителем шин «Кордиант», который поможет компании быстрее замещать импортную продукцию. Шинный кластер «Кордиант» выпускает по 15 млн шин разного формата и назначения в год, имея в своем распоряжении не только собственные площадки, но и бывшие активы Continental и Bridgestone.

По словам гендиректора «Кордианта» Вадима Володина, КАМАЗ проявил интерес к грузовым цельнометаллокордным шинам. За счет Камского автозавода поставщик рассчитывает увеличить свою долю в этом сегменте, которая сейчас составляет 17%.