← Автомобильные грузоперевозки

На границе Литвы и Белоруссии в очереди скопилось более 2,5 тыс. фур

На границе Литвы и Белоруссии в очередях скопилось более 2,5 тысячи грузовых автомобилей.

По данным Дирекции контрольно-пропускных пунктов Литвы, в очередях на въезд в Белоруссию стоят 1398 фур.

В пункте "Мядининкай" ("Каменный Лог") в очереди стоят 670 грузовых автомобилей, пробка на 103 часа. У пункта пропуска "Шальчининкай" ("Бенякони") скопилось 728 фур, пробка на 221 час.

По данным Госпогранкомитета Белоруссии на 16:00, оформления для въезда в Литву ожидают более 1110 большегрузов и более 110 легковых автомобилей.

В пункте пропуска "Каменный Лог" (с литовской стороны – "Мядининкай") скопилось более 560 фур и более 10 легковушек, а в "Бенякони" ("Шальчининкай") — более 550 большегрузов и более 100 легковых авто.

Белорусские пограничники отметили, что сопредельные контрольные службы в пункте пропуска "Мядининкай" ("Каменный Лог") за минувшие сутки приняли на свою территорию всего десять процентов фур от нормы. Так, литовская сторона приняла на свою территорию лишь 51 грузовик из 500 возможных или 2 автомобиля из 20 в час.

Ранее пресс-секретарь Службы охраны государственной границы Литвы (VSAT) Гедрюс Мишутис заявил, что очереди грузового транспорта на границе образуются потому, что через Литву проходят большие потоки грузовых машин, а пересечение границы разрешено только в двух пунктах, при этом Польша и Латвия пропускают в Белоруссию только через один пункт пропуска.

Кроме того, он обратил внимание на более строгий досмотр грузов со стороны литовской таможни из-за действия международных санкций.

С 1 марта Литва закрыла два пункта пропуска на границе с Белоруссией — "Лаворишкес" и "Райгардас". Кроме того, введены ограничения на нерегулярные пассажирские перевозки автобусами и запрет на пересечение границы для велосипедистов через "Мядининкай" и "Шальчининкай".

При этом в Государственном таможенном комитете Белоруссии отмечают, что Литва специально создает затор на белорусско-литовской границе. В ведомстве обратили внимание на то, что по нормам необходимо оформлять по 500 машин в каждом направлении, поэтому при нормальной работе можно разгрузить переезды.