На границе Литвы и Белоруссии в очередях скопилось более 2,3 тысячи грузовых автомобилей.
По данным Дирекции контрольно-пропускных пунктов Литвы, в очередях на въезд в Белоруссию стоят 1355 фур.
В пункте "Мядининкай" ("Каменный Лог") в очереди стоят 700 грузовых автомобилей, пробка на 106 часов. У пункта пропуска "Шальчининкай" ("Бенякони") скопилось 655 фур, пробка на 198 часов.
По данным Госпогранкомитета Белоруссии на 12:00, оформления для въезда в Литву ожидают более 1060 большегрузов и более 230 легковых автомобилей.
В пункте пропуска "Каменный Лог" (с литовской стороны – "Мядининкай") скопилось более 550 фур и более 130 легковушек, а в "Бенякони" ("Шальчининкай") — более 510 большегрузов и более 100 легковых авто.
Белорусские пограничники отметили, что контрольные службы сопредельных европейских погранпереходов продолжают игнорировать нормы, установленные для оформления транспортных средств, следующих из Белоруссии.
По данным Госпогранкомитета Белоруссии, сопредельные контрольные службы в пункте пропуска "Мядининкай" ("Каменный Лог") за минувшие сутки оформили всего 54 из 500 фур, установленных нормой пропуска. Это наименьший показатель среди всех европейских пунктов пропуска на границе с Белоруссией, отметили в ведомстве.
Ранее пресс-секретарь Службы охраны государственной границы Литвы (VSAT) Гедрюс Мишутис заявил, что очереди грузового транспорта на границе образуются потому, что через Литву проходят большие потоки грузовых машин, а пересечение границы разрешено только в двух пунктах, при этом Польша и Латвия пропускают в Белоруссию только через один пункт пропуска.
Кроме того, он обратил внимание на более строгий досмотр грузов со стороны литовской таможни из-за действия международных санкций.
С 1 марта Литва закрыла два пункта пропуска на границе с Белоруссией — "Лаворишкес" и "Райгардас". Кроме того, введены ограничения на нерегулярные пассажирские перевозки автобусами и запрет на пересечение границы для велосипедистов через "Мядининкай" и "Шальчининкай".
При этом в Государственном таможенном комитете Белоруссии отмечают, что Литва специально создает затор на белорусско-литовской границе. В ведомстве обратили внимание на то, что по нормам необходимо оформлять по 500 машин в каждом направлении, поэтому при нормальной работе можно разгрузить переезды.