По оценке РСХБ, к 2030 году количество техники, которая работает на газомоторном топливе в АПК, вырастет в 5,2 раза — до 80 тыс. единиц.
Сейчас её количество оценивается в 15,2 тыс. единиц (2,3% от автопарка).
Потребление ГМТ в этом случае составит 500 млн м3 (рост в 3,3 раза).
По словам управляющего директора Департамента стратегического развития РСХБ Натальи Худяковой, пока речь идёт об автомобильной и магистральной технике.
Для достижения этих целей понадобится 50 млрд рублей инвестиций, считают в РСХБ.
Для поддержки перехода на газомоторное топливо в АПК государство предлагает ряд мер: субсидии на переоборудование техники и покупку газозаправочного оборудования, льготные кредиты, программы развития инфраструктуры.
В 2023 году Дмитрий Патрушев отмечал, что с 2012 года общий объём продаж газомоторного топлива в АПК увеличился вчетверо.
По оценке Минсельхоза, эксплуатация техники на газомоторном топливе обходится на 20% дешевле, чем использование дизельных аналогов.
В министерстве посчитали, что в начале 2023 года работа на тракторе МТЗ-82 на газе обходилась на 25-30% дешевле, чем на дизельном топливе.
Ростсельмаш и РариТЭК Холдинг разрабатывают газовую версию трактора Ростсельмаш 2375. Опытный образец успешно прошел испытания, ожидается сертификация и начало серийного производства.
Перевод сельхозтехники на газомоторное топливо имеет ряд экономических и экологических преимуществ. Однако ощутить их в полной мере можно только при наличии необходимой инфраструктуры. К тому же не все виды сельхозтехники подходят для перевода на газ.