Япония будет испытывать серьезную нехватку водителей грузового транспорта к 2030 году, что повлечет за собой проблемы с транспортировкой товаров и логистикой.
Согласно прогнозам, к 2030 году в стране будет около 480 тыс. водителей грузовиков, что на 36% ниже уровня 2020 года (660 тыс.). При этом объемы грузов, которые необходимо перевозить, практически не изменятся и останутся на уровне 1,4 млрд тонн, приводит агентство данные исследовательского института Nomura Research Institute.
Кроме того, по данным исследования, профессия водителя грузового транспорта становится все более и более возрастной. Только за период с 2008 по 2018 год доля работников в возрасте до 40 лет сократилась с 42% до 27%. В то же время пропорция более возрастных водителей стремительно увеличивается - уже сейчас почти каждому пятому из них больше 60 лет.
В Японии в последние годы преобладает рекордно низкая рождаемость, которая сопровождается тенденцией к старению общества. Доля трудоспособного населения в возрасте от 15 до 64 лет составляет сейчас около 60%.
Стремительное старение нации сулит государству массу проблем в ближайшем будущем. К примеру, работающие сейчас японцы в старости могут лишиться выплат в том размере, который установлен для нынешних японских пенсионеров. К 2053 году население Японии, согласно прогнозам, сократится до 100 млн человек, а к 2065 году - до 88 млн, 38% из них будут составлять люди старше 60 лет.