Карьерный самосвал грузоподъемностью 130 тонн, работающий на водородном топливе (7513М), стал самой продаваемой моделью, которую выпускает белорусский производитель карьерной техники ОАО «БелАЗ». Об этом рассказал заместитель генерального директора по организации производства ОАО «БелАЗ» Юрий Морозов.
Машина на водороде — это топовая, самая популярная модель нашего производства. Еще есть такая же, только с двигателем Ярославского моторного завода с аккумуляторной батареей. Это наш совместный проект с Российской Федерацией», — рассказал менеджер.
По его словам, в лучшие («пиковые») времена с конвейера сходило 30 машин такого класса в месяц, примерно 360 единиц в год.
Производственная программа жодинского автомобилестроительного предприятия сегодня — это 60 машин в месяц по всей номенклатуре техники. Такие возможности выпуска объясняются тем, что на предприятии идет модернизация.
Конвейерная лента сегодня полностью разрушена, идет стапельная сборка на площадках. Это добавило трудоемкости на 20−25% при изготовлении техники. Тем не менее коллектив в трехсменном режиме справляется с поставленной задачей», — поясняет Юрий Морозов.
Он добавляет, что модернизация позволит увеличить выпуск техники в 1,5 раза. При этом будут применены все современные системы и технологии контроля, учета рабочего времени, подачи технологических процессов на рабочие места. Это проект грандиозный по стоимости.
В 2023 году была проведена модернизация цеха, где собирают самосвалы грузоподъемностью 30−90 тонн. Там была усилена подъемная лента, расширены проемы цеха для прохода карьерной техники разного габарита.
Юрий Морозов рассказывает, что, поскольку самосвал БелАЗ — это наукоемкий продукт, при его создании применяются импортные изделия. Но в последнее время предприятие использует основные узлы машины (двигатель, мотор-колеса, привод) российского производства, а также других дружественных стран.
Мы не можем назвать проблемой закупку комплектующих, потому что диверсификацией этой продукции мы занялись давно. Сейчас у нас есть машины совместного производства — с белорусской и российской комплектацией, плюс нам помогают другие дружественные страны.
Самое дорогостоящее в машине — это, конечно, двигатель внутреннего сгорания и привод, электропривод в электромашинах, уточняет менеджер. Он не скрывает, что в электромашинах практически все компоненты российского производства.
У предприятия сейчас четыре российских партнера-поставщика, которые предлагают компоненты под разную комплектацию. А вот двигатель чаще всего сегодня ставится китайской компании Weichai.
На заводе планируют в 2024 году выпустить 965 единиц техники.