Грузооборот растет ежегодно на станции Лена-Восточная, находящейся на одном из первых возведенных 50 лет назад участков Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Об этом 24 июня рассказала «Известиям» замначальника станции Елена Садкова.
«У нас на станции ежедневно каждую смену по пять, а в ночь — шесть тепловозов маневровых. То есть это те тепловозы, которые формируют поезда, расформировывают поезда, обрабатывают подъездные пути. Допустим, приходит на станцию Лена вагон под выгрузку или под погрузку, на подъездной путь их непосредственно маневровый тепловоз передает», — отметила она в беседе с корреспондентом «Известий» Леонидом Китрарем.
Начальником станции в прошлом была мать Елены Садковой Лариса Садкова, которая сама помогала строить ее. При ней же станция была в какой-то момент практически ликвидирована.
«Когда я это видела, я плакала, потому что при мне строилась станция и вот она разбирается. И тут же все стрелочные переводы, все пути погрузили и отправили в Китай», — рассказала Лариса Садкова, которая теперь является председателем совета ветеранов станции.
С тех пор станцию восстановили и расширили по сравнению с временами СССР. По словам Елены Садковой, теперь загрузка Лены-Восточной растет с каждым годом.
По БАМ грузы прямо с поездов попадают в порт Осетровый на реке Лене, который является одним из самых больших речных портов в России.
«Мы стабильно удерживаем грузооборот по порту из года в год свыше 1 млн 200 тыс. т в год. Данными показателями порт обладает уже на протяжении 65 лет», — сообщил управляющий директор АО «Осетровский речной порт» Антон Кадушников.
В целом магистраль не только восстановилась после провала в 1990-е годы, но и продолжает расти.
«Это можно сейчас четко утверждать, что наши предшественники, может быть, не знали каких-то нюансов, но абсолютно точно рассчитали, что этот разворот (на восток. — Ред.) произойдет», — отметил генеральный директор — председатель правления РЖД Олег Белозеров.
Отмечается, что с появлением новых мощных тепловозов преодолевать подъемы становится намного проще, поскольку длинные составы теперь не нужно расцеплять и делить на несколько маленьких для преодоления горки. Кроме того, грузооборот по магистрали планируется увеличить на порядок, а также построить новые мосты и тоннели.