Дополнительных субсидий на морские перевозки в Калининград в объеме 2,8 млрд рублей должно хватить до ноября с учетом имеющегося долга перед перевозчиками, сообщила заместитель министра инфраструктуры правительства региона Татьяна Филимонова на заседании областной ТПП 24 июня.
"Правительство области решает с федеральными ведомствами вопрос о выделении дополнительных субсидий на морские перевозки в объеме 2,8 млрд рублей. Сейчас распоряжение находится на согласовании в Минэкономразвития и Минфине РФ. Рассчитываем, что в ближайший месяц будет осуществлено распределение субсидий между участниками перевозок", - цитирует Филимонову "Интерфакс".
По ее словам, часть этих средств должна будет пойти на погашение задолженности перевозчикам, которые ранее уже получали субсидии и выполняли рейсы с определенными видами грузов по льготным тарифам. По оперативным данным, на сегодня объем этой задолженности в целом составляет порядка 700 млн рублей.
В результате погашения этой задолженности оставшейся суммы субсидий в размере 2,1 млрд должно хватить для беспроблемной работы перевозчиков до ноября текущего года. Дальнейшее развитие ситуации правительством области уже прорабатывается.
"В рамках визита министра транспорта РФ в Калининградскую область оговаривали, что если мы увидим, что кассовое исполнение уже по новому траншу приближается ориентировочно к уровню 80%, то следует снова вернуться к рассмотрению возможности выделения дополнительного финансирования", - заключила замминистра.
Как сообщалось, на 2024 год субсидии на морские перевозки в Калининград выделены в размере 1,8 млрд рублей. Средства были распределены Росморречфлотом между 16 компаниями в апреле, но грузопоток на линии настолько интенсивный, что эти субсидии будут выбраны перевозчиками к началу июля. Потому региональное правительство работает с федеральными ведомствами над вопросом выделения дополнительного финансирования.
С начала 2024 года перевозчики выполняли рейсы без субсидий, рассчитывая на дальнейшие компенсации.
По итогам 2023 года грузоперевозчикам было перечислено более 2,2 млрд рублей, хотя изначально сумма составляла 1,8 млрд рублей. Объем перевозок с использованием средств субсидий составил более 744 тыс. тонн. При этом под субсидирование подпадают не все категории грузов.
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на их объемы. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.