← Автомобильные грузоперевозки

На границе Литвы и Белоруссии в очереди скопилось более 2,3 тыс. фур

На границе Литвы и Белоруссии в очередях скопилось более 2,3 тысячи грузовых автомобилей.

По данным Дирекции контрольно-пропускных пунктов Литвы, в очередях на въезд в Белоруссию стоят 1195 фур.

В пункте "Мядининкай" ("Каменный Лог") в очереди стоят 770 грузовых автомобилей, пробка на 115 часов. У пункта пропуска "Шальчининкай" ("Бенякони") скопилось 425 фур, пробка на 121 час.

По данным Госпогранкомитета Белоруссии на 16:00, оформления для въезда в Литву ожидают около 1130 большегрузов и более 180 легковых автомобилей.

В пункте пропуска "Каменный Лог" (с литовской стороны – "Мядининкай") скопилось более 580 фур и более 130 легковушек, а в "Бенякони" ("Шальчининкай") — более 550 большегрузов и более 50 легковых авто.

Белорусские пограничники отметили, что сопредельные контрольные службы в пункте пропуска "Мядининкай" ("Каменный Лог") за минувшие сутки приняли на свою территорию всего 13 процентов фур от нормы. При этом через пункт пропуска "Шальчининкай" ("Бенякони") в Литву проследовало 32 процента грузовиков.

Ранее пресс-секретарь Службы охраны государственной границы Литвы (VSAT) Гедрюс Мишутис заявил, что очереди грузового транспорта на границе образуются потому, что через Литву проходят большие потоки грузовых машин, а пересечение границы разрешено только в двух пунктах, при этом Польша и Латвия пропускают в Белоруссию только через один пункт пропуска.

Кроме того, он обратил внимание на более строгий досмотр грузов со стороны литовской таможни из-за действия международных санкций.

С 1 марта Литва закрыла два пункта пропуска на границе с Белоруссией — "Лаворишкес" и "Райгардас". Кроме того, введены ограничения на нерегулярные пассажирские перевозки автобусами и запрет на пересечение границы для велосипедистов через "Мядининкай" и "Шальчининкай".

При этом в Государственном таможенном комитете Белоруссии отмечают, что Литва специально создает затор на белорусско-литовской границе. В ведомстве обратили внимание на то, что по нормам необходимо оформлять по 500 машин в каждом направлении, поэтому при нормальной работе можно разгрузить переезды.