← ЭДО, ИТ в логистике

В Хельсинки запущен пилотный проект автономной доставки роботами NeRo

Цели углеродной нейтральности требуют быстрого прогресса в сокращении выбросов от всех видов транспорта, включая городскую логистику. Выбросы можно сократить различными способами. Один из них — электрификация доставок, а другой — оптимизация доставок, поскольку поставки с низким коэффициентом использования увеличивают ненужный пробег в оживленных центрах города.

Пилотный проект новой городской логистики стартовал в районе Руохолахти в Хельсинки. В ТЦ Руохолахти открылся местный распределительный центр, из которого всем местным жителям посылки могут доставить грузовой велосипед или маленький робот-доставщик. Идея распределительного центра – уменьшить количество шумных автомобилей в центре Хельсинки. Поставки партнера проекта DB Schenker доставляются в местный распределительный центр на больших фургонах. В центре посылки распределены между грузовыми велосипедами A2B и DB Schenker, электрическими фургонами и автономными роботами-доставщиками LMAD.

К говорящему роботу HeRo, который был испытан в районах Руохолахти и Яткясаари в декабре 2023 года, теперь присоединится меньший по размеру робот-курьер NeRo. Автономные роботы похожи на мобильные постаматы. С помощью роботов те, кто живет рядом с распределительным центром, смогут в течение всего лета доставлять свои посылки недалеко от дома.

Новейшие автономные средства доставки предоставляют услугу, но с еще одним уровнем удобства, когда клиент может выбрать часовой интервал и место в соответствии со своими предпочтениями. Именно поэтому ожидается, что инновации в логистике последней мили будут пользоваться огромной популярностью в Хельсинки.