Анализ, проведенный исследовательской группой Stand.earth, показал, что выбросы парниковых газов от грузовых авиаперевозок выросли на 25% с 2019 года.
В 2023 году грузовые авиаперевозчики выполнили на 300 тысяч рейсов больше, чем в 2019 году, что привело к увеличению объема рейсов почти на 30%. На долю США приходится более 40% мировых выбросов авиаперевозок, что делает их крупнейшим вкладчиком в этот вид загрязнения.
Д-р Девьяни Сингх, один из авторов анализа, назвал это расширение «новой угрозой для климата и здоровья человека». Он призвал авиагрузовые компании сократить свою зависимость от авиаперевозок и перейти на более экологически чистые виды транспорта, такие как морские и железнодорожные перевозки. Исследования показывают, что авиаперевозки производят в 80 раз больше углерода, чем морские или автомобильные перевозки, что делает их одним из самых углеродоемких способов транспортировки.
Эксперты связывают резкий рост выбросов с изменениями в экономике после пандемии COVID-19 и новыми ожиданиями потребителей в электронной коммерции, где быстрая доставка стала стандартом. До пандемии авиаперевозки в основном использовались для скоропортящихся товаров, срочных поставок и предметов роскоши. Однако сбои в цепочках поставок в эпоху пандемии привели к беспрецедентному росту объемов нескоропортящихся и недорогих товаров, перевозимых воздушным транспортом.
До пандемии грузы часто перевозили в пассажирских самолетах. Снижение спроса на международные пассажирские авиаперевозки во время пандемии привело к увеличению использования грузовых самолетов. Эта тенденция сохранилась даже после восстановления пассажирского авиасообщения, что еще больше способствовало увеличению выбросов.
В 2023 году выбросы авиаперевозок достигли 93,8 млн тонн, что на 25% больше, чем в 2019 году. Для сравнения, выбросы от грузовых автомобилей вернулись почти к 90% от уровня 2019 года. На крупнейших перевозчиков, таких как FedEx и UPS, в 2023 году пришлось 24,7% всех выбросов углекислого газа в отрасли. В настоящее время 99,8% авиационного топлива производится из ископаемого сырья, и переход на низкоуглеродные альтернативы пока кажется отдаленной перспективой.
Исследования прогнозируют, что глобальный объем посылок может увеличиться до 800 миллиардов в год к 2030 году по сравнению с 315 миллиардами в 2022 году. Сектор продолжает расти: доходы Amazon увеличились на 13% с первого квартала 2023 года по первый квартал 2024 года.
Этот анализ подчеркивает важность перехода на более экологически чистые способы транспортировки и необходимость глобальных усилий по снижению углеродного следа грузовых авиаперевозок.