За июнь 2024 года в России было реализовано 10 737 новых грузовых автомобилей, что на 16,3% меньше, чем за тот же месяц прошлого года. Об этом сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»* и с учетом собственной сегментации.
Лидером рынка грузовиков остается отечественная марка KAMAZ, доля которой в первый месяц лета снизилась до 18,3% (год назад она составляла 22,4%). По итогам июня в России было реализовано 1 966 новых «камазов». Далее следуют четыре китайских бренда – SITRAK (1 714 шт.), Shacman (1 408 шт.), FAW (1 117 шт.). Dong Feng (702 шт.). Из них у SITRAK, Shacman и FAW доля уменьшилась, у Dong Feng – увеличилась.
Результаты 10 марок-лидеров рынка в июне представлены в таблице 1. Семь из них показывают снижение объемов продаж. Сильнее всего реализация упала у FOTON (-45,2%). Три бренда, напротив, демонстрируют рост по сравнению с прошлогодними результатами - Dong Feng, GAZ и JAC. Больше других нарастил продажи китайский Dong Feng (+71, 2%).
В модельном рейтинге первую позицию сохраняет SITRAK C7H, которому в июне принадлежит шестая часть рынка. В начале лета продажи этого грузовика составили 1 712 экземпляров. Следующую строчку в рейтинге занимает его «соотечественник» Dong Feng 4180 (454 шт.). На третьей позиции – отечественная модель GAZ Gazon NEXT (435 шт.). Далее идут Shacman SX3318 (434 шт.) и Shacman SX3258 (426 шт.).
В десятке лидеров есть еще две отечественных модели – KAMAZ 54901 и KAMAZ 43118 (на шестой и восьмой строках рейтинга соответственно) и три модели китайского бренда FAW – J7, CA 3310 и CA 3250.
Среди моделей-лидеров половина показывает падение – KAMAZ 65115 (-20,2%). Соответственно вторая половина - «в плюсе». Сильнее всего продажи снизились у FAW CA3310 (-65,9%), а выросли (на низкой базе) – у FAW J7 (в 6,2 раза).
Если рассматривать итоги 6 месяцев 2024 года, то за этот период объем реализации новых грузовых автомобилей в России составил 60 488 единиц – на 3,6% меньше, чем в январе – июне прошлого года.