На дорогах Владимира появляется всё больше транспорта, и многие сталкиваются с одной неприятной проблемой: припаркованные фуры занимают слишком много места. Но как объяснили водители фур, «если вы видите большегруз на обочине, значит, его хозяин не смог найти парковку».
Нередко можно увидеть на дорогах областного центра грузовики, стоящие прямо перед поворотом. В этой ситуации не повезло тем, кто хочет повернуть налево: чтобы уехать, нужно сначала пропустить остальные легковые автомобили. Однако, как ни старайся, разглядеть за огромной машиной ничего не получится и придётся двигаться «на ощупь», как шутят сами водители. В таком случае легко попасть в аварию. Иногда габаритные авто оставляют после поворота, что создаёт сложности уже тем, кто собирается повернуть направо, так как такое препятствие придётся «обруливать». Со «старших» собратьев берут пример и небольшие грузовики, останавливаясь в неудобных для этого местах.
Но, как подметил Андрей Лебедев, водитель-экспедитор со стажем, большегрузы оставляют на обочинах не из-за вредности.
- Раньше хватало стоянок. Приехал, машину поставил и на автобусе домой, а сейчас такого нет. Сейчас все стоянки позакрывали, и куда людям деваться? Заезжаешь домой на пару дней, начальство разрешило, а машину ставить-то и негде, - делится Андрей.
Иногда большегрузы оставляют на заправках, так как они работают круглосуточно, и у них есть освещение. Таких габаритных гостей любят не все, и некоторые прогоняют их. Вот тогда многие водители-дальнобойщики и решаются оставить машину на обочине.
Горожане резонно могут сказать, что есть частные парковки. Но представители сферы транспортировки товаров объясняют, что и рады бы их использовать, но финансы не позволяют.
- На нас, как на грузоперевозчиков, давят со всех сторон налогами. С запчастями очень стало туго, все подорожало, а ставки на перевозки практически не выросли. Поэтому водители не могут платить за стоянку, и мы, как индивидуальные предприниматели, не можем позволить себе выделить денег на стоянку, - рассказывает Оксана Маркова, занимающаяся транспортировкой товаров.
Редакция «Комсомольской правды» обратилась к горадминистрации Владимира, чтобы узнать, будет ли решена проблема с сокращением количества стоянок, однако оперативного ответа получить не удалось.
Впрочем, наш источник в администрации города напомнил, что водители грузовиков работают на частные структуры. А фуры в виду тяжести оказывают негативный эффект на дороги областного центра. Поэтому бесплатных парковочных мест для них все равно не предполагается. Так, что дальнобойщикам волей-неволей придется платить за стоянку, хотят они того или нет.
Другое дело, что парковок в городе в целом мало. Да, власти обещали создать 893 парковочных места в исторической части Владимира и на основных дорогах. Но они в любом случае, будут созданы лишь для легковых автомобилей, так как фурам дорога в историческое ядро города заказана. Их туда не пустят. А значит, проблема явно сохранится.