Утильсбор планируется в очередной раз поднять уже в этом году, и затем ежегодно индексировать. Причем саму ставку утильсбора менять не будут (она сохранится на уровне 20 тысяч рублей для легковушек, и 150 тысяч — для грузовиков, автобусов и спецтехники), но пересчитают повышающий коэффициент.
Если сейчас для легковых автомобилей с двигателем объемом от 1,0 до 2,0 литров (а это самая популярная категория легковушек, на которую приходится 99% продаж ) этот коэффициент составляет 15, то к концу года его планируется поднять почти до 28 – то есть примерно в два раза. При этом к 2030 году этот коэффициент вырастет еще вдвое, почти до 60. В результате ставка утильсбора для юридических лиц на данную категорию легковых автомобилей в нынешнем году вырастет с 300 тысяч рублей до 556 тысяч, а к 2030 году увеличиться почти до 1,2 млн рублей.
Для других категорий транспортных средств ставка вырастет примерно в тех же пропорциях – где-то чуть больше, а где-то чуть меньше. Но, в любом случае, эта ставка будет заградительной: ввозить зарубежную технику будет невыгодно, что должно стимулировать иностранные (читай – китайские) автокомпании развивать производство в нашей стране. Также в выигрыше окажется АВТОВАЗ, который страдает от демпинга китайских конкурентов.
Впрочем, все это касается ставок для юрлиц: частники смогут ввозить машины по льготной ставке утильсбора, если не планируют делать это для перепродажи.