Yokohama Rubber находится на продвинутой стадии переговоров по поводу покупки бизнеса Goodyear в сегменте шин для спецтехники «не менее чем за 1 млрд долларов», сообщает Bloomberg со ссылкой на свои источники.
Отмечается, что японская компания стала наиболее вероятным покупателем после того, как переговоры с другими претендентами не увенчались успехом, а сумма сделки оценивается в 1-1,5 млрд долларов. Один из источников сообщил, что сейчас Yokohama договаривается с банками по поводу возможного получения финансирования, а переговоры с Goodyear продолжаются и могут не привести к сделке. В обеих компаниях от комментариев отказались.
В Bloomberg отмечают, что сейчас целый ряд японских компаний, занятых в различных областях, от промышленности до здравоохранения, рассматривает возможность покупки активов за рубежом, чтобы диверсифицировать бизнес и ускорить свой рост на фоне медленного развития на домашнем рынке.
Yokohama в последние годы купила двух крупных производителей OTR-шин. В 2016 году была приобретена компания Alliance Tire Group (ATG), имеющая два завода в Индии и еще один в Израиле, а 2 мая 2024 года было объявлено о завершении сделки по покупке шведской Trelleborg Wheel Systems Holding (TWS), владеющей 14 производственными площадками.
Goodyear объявила о планах по продаже производства шин для спецтехники в ноябре прошлого года. Тогда же сообщалось, что в рамках реструктуризации компания намерена продать права на бренд Dunlop и бизнес в области химической продукции. В общей сложности Goodyear намерена выручить за счет продажи активов не менее 2 млрд долларов.
В сегменте OTR основными соперниками Goodyear выступают, к примеру, Bridgestone и Michelin, и в компании говорили, что конкуренты компании наращивают мощности в странах с низкими производственными затратами и агрессивно отвоевывают долю рынка.
В сегменте OTR-шин сейчас активно расширяют присутствие и китайские компании, и только за последние месяцы о запуске нового производства подобных шин объявили Aeolus, Guizhou Tyre, Linglong и Double Coin.
Goodyear выпускает шины для спецтехники на заводах в Топике (Канзас, США) и Тацуно (Япония). Кроме этого, агрошины под маркой Goodyear по условиям лицензии производит компания Titan International (в том числе на «Волтайр-Проме»).