Число заявок в январе—июне выросло на 32% год к году, объем фактических перевозок — на 30%. На фоне растущего спроса стоимость автодоставки из КНР в центральную часть России с мая увеличилась более чем на 20% до $10 000–12 500 за 20-тонную фуру.
В первом полугодии 2024 г. российские международные автоперевозчики выполнили более 60 000 рейсов с грузом между Россией и Китаем — почти в 1,5 раза больше по сравнению с соответствующим периодом 2023 г., рассказал директор департамента регионального развития Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Вадим Фильченков.
Количество заявок на автодоставку грузов из других стран во II квартале выросло на 20% год к году, а в первом полугодии — на 17%, следует из данных биржи грузоперевозок Ati.su. О росте количества заявок на перевозку грузов из Китая в Россию в первом полугодии говорит и гендиректор логистической компании «Траско» Евгений Шакалида. Точную динамику он не назвал. К росту перевозок из Китая грузовиками привел продолжающийся дефицит контейнеров на морских и сухопутных терминалах в КНР для отправки их по железной дороге в Россию, уточнил собеседник. Сейчас наблюдается дефицит свободных контейнеров на железных дорогах в Китае, вследствие чего рынок вынужден использовать альтернативный способ доставки — грузовой автотранспорт.
Нехватка контейнеров вызвана несоответствием объемов импорта и экспорта между странами. Кроме того, ограничения товарооборота возникают из-за сложностей проведения платежей между РФ и КНР, а также сокращения позиций для перевозки, в результате чего отдельные товары вообще невозможно провезти через границу. За январь — июнь 2024 г. товарооборот между Россией и КНР вырос год к году на 1,8% до $116,9 млрд, по данным главного таможенного управления КНР. Импорт из Китая снизился на 0,8% до $51,66 млрд, экспорт в КНР вырос на 3,9% до $65,2 млрд.