Танкеры ледового класса для прохождения по Северному морскому пути можно создать вместе с китайскими компаниями, заявил глава «Роснефти», ответственный секретарь комиссии при президенте РФ по стратегии развития ТЭК Игорь Сечин.
«Одним из перспективных направлений потенциального сотрудничества является освоение ресурсов Арктики, где сейчас активно развивается проект Северного морского пути — кратчайшего маршрута доставки наших энергоресурсов в Азию. Для работы СМП потребуется танкерный флот высокого ледового класса, который можно будет создать в кооперации с китайскими судостроителями и поставщиками комплектующих», — сказал он на российско-китайском энергетическом бизнес-форуме.
Северный морской путь — судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике. Он проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина этой артерии составляет 5 600 км от пролива Карские Ворота до бухты Провидения.