Компания Renault прекратила производство своего самого доступного фургона Express. Причиной отказа от модели стали новые требования к системам активной безопасности автомобилей, вступившие в силу в Евросоюзе ранее в этом месяце.
Renault Express, второе поколение которого вышло только в 2021 году, является, по сути, перекроенной версией Dacia Dokker. Машины разнятся оформлением передней части и «кормы», которая получила распашную двойную «калитку» вместо подъёмной двери у Kangoo. «Каблучок» предлагался как в пассажирском, так и в грузовом варианте. Интерьер Renault Express мало чем отличается от салона европейского кроссовера Duster или выпускавшейся в РФ Arkana. Моторная гамма в зависимости от рынка включала бензиновые турбомотор 1.3 и «атмосферник» 1.6, а также 1,5-литровый турбодизель, мощность варьировалась от 75 до 110 л. с.
В основе модели лежит устаревшая платформа В0, сильно ограниченная по части внедрения современных систем активной безопасности. Некоторые электронные помощники водителя у Express всё же есть. Это система мониторинга слепых зон, простой круиз-контроль, ограничитель скорости и даже опциональный 5-дюймовый монитор вместо салонного зеркала заднего вида.
Новые же европейские правила безопасности GSR2 (Global Safety Regulation 2) требуют, чтобы все свежие автомобили были оснащены современными средствами активной безопасности, в том числе распознающей велосипедистов и пешеходов системой автоматического аварийного торможения, системой удержания в полосе, круиз-контролем с системой распознавания дорожных знаков и системой контроля за усталостью водителя.
Модернизацию под новые правила лежащей в основе автомобиля архитектуры B0 в Renault сочли экономически нецелесообразной, поэтому место Renault Express на конвейере завода в Танжере займёт Dacia Jogger. Европейские дилеры пока ещё продают коммерческие Express (пассажирский вариант адресован развивающимся рынкам). Так, в Германии вэн стоит от 16 790 евро без НДС, в то время как за более современный Kangoo просят минимум €21 200.